turkey_is | Неотсортированное

Telegram-канал turkey_is - Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

1229

Политическая и деловая экспертиза по Турции и по российско-турецкому взаимодействию с конверсией в практическое сотрудничество. Канал Ивана Стародубцева. Купить рекламу: telega.in/channels/turkey_is/card?r=ALLPz2y- Для связи: info@turkey-is.ru

Подписаться на канал

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

⚡️Сегодня в гостях у Внешнего контура в 16.00 на радиостанции Вести ФМ Борис Марцинкевич, главный редактор онлайн-журнала Геоэнергетика Инфо. Поговорим о глобальной и российской энергетике, о зеленой повестке и о том надо ли России "отключить" (уже) Запад от "трубы" прям совсем.

@outer_contour

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

По итогам вчерашних муниципальных выборов в Турции просматривается следующее:

1. Экрем Имамоглу не просто продлил свой пост на посту мэра Стамбула, он оформил заявку на кандидатство на пост президента страны в 2028 году.

2. Экрем Имамоглу получил карт-бланш от избирателей на то, чтобы преодолеть внутреннюю оппозицию выдвижению в своей Народно-республиканской партии. Впрочем, при столь убедительной победе в Стамбуле, он может выдвигаться и как независимый кандидат. 100 тыс. подписей в свою поддержку - для Экрема Имамоглу не проблема. Теперь он - самоценная фигура, которая два раза подряд победила власть в крупнейшем городе страны.

3. Экрем Имамоглу может основать и свою собственную партию, при желании, построить систему под себя. В том, что его не выдвинули на пост объединенного кандидата на пост президента в 2023 году есть не только роль председателя Кемаля Кылычдароглу, но и внутрипартийной оппозиции, посчитавшей его и чересчур амбициозным и, удивитесь, чересчур авторитарным. Так что, при желании, можно отступить в сторону и заняться своим партийным строительством на перспективу.

4. Выборы выявили кадровые проблемы правящей Партии справедливости и развития. Не раз говорил про охотную готовность президента Эрдогана к кадровым ротациям. Однако, похоже, она обернулась своей противоположностью - слишком частые ротации привели к "вымыванию" того, что работало. Итог - серьезные проблемы на местах, которые и показали муниципальные выборы - 2024. Старой гвардии первого и второго "созывов" не видно даже на горизонте.

5. Ни одного сильного кандидата партия власти на выборах не выдвинула с прицелом на карьерный рост до президента страны. Причины могут быть две: 1) излишняя уверенность в своих силах после успешных выборов 2023 года, 2) намерение действующего президента Эрдогана избираться на следующий срок в 2028 году и, следовательно, отсутствие необходимости "растить" нового кандидата от власти.

6. Много говорится о том, что главная оппозиционная Народно-республиканская партия 31 марта победила и, впервые с 1977 года, стала партией №1 в стране. Я бы не торопился с выводами, а призвал бы посмотреть на эту статистику:

🟧Голоса правящей Партии справедливости и развития (ПСР), 2019 год: 20.584.029
🟧Голоса ПСР, 2024 год: 12.502.115

🟥Голоса главной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП), 2019 год: 12.868.815
🟥Голоса НРП, 2024 год: 13.983.928

НРП прибавили около 1 млн голосов в свою поддержку, а ПСН потеряли 8 млн. Вопрос - кому проиграла партия власти? Ответ: получается, что, в первую очередь, самим себе.

Теперь у власти есть 4 года для того, чтобы "пересобраться". Тема досрочных выборов, изначально выглядящая несерьезно, теперь и вовсе не обсуждается. Если только досрочных на условный "1 день" для обнуления сроков действующего президента.

А ключ ко всему прежний - экономика. Именно она должна была сыграть против власти в 2023 году, но той удалось "воспрять из пепла". В 2028 году так не получится.

Именно поправление экономики и изменение кадровой политики власти в сторону сильных фигур - (ускользающий) шанс власти победить на выборах 2028 года.

Пока же оппозиция реваншировалась за 2023 год и обрела психологическое преимущество.

Гонка за 2028 год в Турции началась уже сегодня.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

⚡️Глава евразийской Партии "Родина" Догу Перинчек проголосовал на муниципальных выборах и заявил:

"Эти выборы - последние выборы (Турции - прим.) в Атлантической системе. Таким образом, Турция входит в период, когда она освободится от оков".

Думаю, что Турции надо иметь изворотливость Дэвида Копперфильда, чтобы освободиться от западных пут. Да ещё и в ближайшую пятилетку.

Впрочем, Россия, как и столетие назад, могла бы помочь своему южному соседу и важному партнёру обрести суверенитет. Но, все же, спасение утопающих, в немалой степени, как известно...

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Вообще, нынешние муниципальные выборы - это, по большому счету, сбор подписей в Стамбуле для выборов Экрема Имамоглу на пост президента в 2028 году.

Победит на выборах в Стамбуле - считай, подписи собраны. Сможет баллотироваться на следующих президентских выборах и будет иметь серьезные шансы.

Проиграет на выборах - значит все, отработанный срок на посту мэра Стамбула станет его зенитом, а потом наступит "нормализация". Займет почетное место в партии или даже создаст собственную, но на высшие посты уже претендовать не будет.

Да, в сегодняшних муниципальных выборах будет много любопытных нюансов относительно общего внутриполитического ландшафта, но, если смотреть на главное, то это - решение будущей политической судьбы Экрема Имамоглу как самого перспективного, на настоящий момент, оппозиционного политика.

Про его шансы на победу рассуждать не буду. Бессмысленно. К вечеру уже все будет понятно...

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

🗳🇹🇷 Завтра состоятся ключевые выборы в Турции!

Узнаем, кто на ближайшие пять лет возьмет под свой контроль города как Стамбул, Анталия, Измир, Анкара, Бурса и другие.

В Стамбуле ожидается главное противостояние. По последним опросам, Мурат Курум от правящей партии и Экрем Имамоглу от кемалистской партии идут бок о бок. Подобная ситуация наблюдается в Анталии и в Анкаре.

📺 Желающие быть в курсе событий и отслеживать выборы в реальном времени могут подписаться на официальный телеграм-канал турецкого государственного канала TRT на русском языке.

Речь идет о выборах, которые, как небезосновательно считается, станут определяющими для всей внутренней политики Турции на ближайшую пятилетку и прелюдией к президентским и парламентским выборам 2028 года.

👉📺 Так турецкие выборы видит государственный канал TRT: /channel/trtnarusskom

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

9 мая президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, как сообщено только что, планирует отправиться в США для встречи с президентом Джо Байденом.

Не раз говорил, что в последнее время заметно сильное оживление на американо-турецком треке. И проамериканские силы Турции явно пытаются перезагрузить отношения со своим "образцовым партнёром". В этом смысле, Турция предприняла целый ряд шагов, которые включают и пропуск Финляндии со Швецией в НАТО. Да и "притушенная" торговля с Россией может быть также отнесена к этой категории.

Посмотрим, как будет разворачиваться ситуация: лично я не раз говорил о том, что возвращение Турции на западный трек внешней политики - это стратегический тупик.

Кстати, ещё такой вопрос: можно ли рассматривать визит президента Эрдогана в США как поддержку кандидатуры президента Байдена на выборах? - Не торопитесь с ответом...

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Во вчерашнем Турецком хабе мы немало поговорили по поводу возможности взаимодействия спецслужб России и Турции на фоне трагедии в "Крокусе".

Не вдаваясь по понятным причинам (не моя сфера, да ещё и очень чувствительная) в подробности, вижу себе так:

Есть "зеленая зона", где понимание угроз, списки террористических организаций и списки террористов у России и Турции совпадают, а, следовательно, совпадают и интересы.

Есть "желтая зона", где наши повестка и списки с турками не совпадают, но и не противоречат друг другу. Иными словами, структуры из соответствующих списков друг друга пусть не признаются террористическими, но и не поддерживаются противоположной стороной.

Есть "красная зона", где понимания угроз и списки противоречат друг другу. В этой зоне - те в частности, кого мы считаем угрозой, а они не только за угрозу не считаются, но и поддерживаются противоположной стороной.

Подчеркну, что наличие указанных трех зон в международных отношениях - это нормально и ничего в этом удивительного нет. Регулярно говорю о том, что у Турции со своими стратегическими партнёрами в рамках НАТО (включая США и ЕС) ситуация - ровно такая же. Причем я бы сказал, может быть, даже и хуже чем у нас. Но работает многодесятилетняя институционализация связей.

Можно ли России и Турции развивать сотрудничество "проектное", хотя бы, в зеленой зоне, чтобы, со временем, расширять его на "желтую" зону? - Не только можно, но и нужно. Все от этого только выиграют.

И как я сказал вчера в Турецком хабе, трагедия в Крокусе может стать не только темой отдельных контактов и взаимодействия по линии спецслужб, но и триггером к изменению ситуации в сторону большей системности. Разумеется, если обе стороны (и не только наша) увидят эту возможность и смогут ей воспользоваться.

Когда говорю "смогут", в первую очередь, имею в виду американцев и британцев, которым вот это самое российско-турецкое взаимодействие не просто не в жилу - оно срывает некоторые стратегические расчеты в отношении Турции и России. В пояснениях не нуждается... Они точно этому будут отчаянно сопротивляться, используя свои контакты в Турции.

Но мы живем в ситуации, когда дипломатия из "искусства возможного" должна превращаться в "искусство маловозможного" и даже в "искусство невозможного". Таковы вызовы перед нашей страной.

Ссылка на вчерашний Турецкий хаб. Аудиозапись пока ожидается.

Смотрим Ру
first.vestifm?list=30f908cb4dcbd7d39c&preview=&screen=&webcast=&z=video-211316346_456240251">ВК

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Сегодня в 16.00 на радио Вести ФМ - очередной эфир моей авторской программы "Турецкий хаб". Пока же выкладываю (в дополнение к ссылкам) ещё и аудио-запись предыдущей передачи.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

⚡️В результате совместной операции спецслужб России и Турции в районе Стамбула ликвидированы лагеря подготовки террористов.
Турция.


/Военный обозреватель/

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Фотографии из Стамбула в соцсетях у одного из обвиняемых в террористических атаках в Крокусе (Шамсидин Фаридуни) лишь только подтверждают то, о чем я говорил ранее: необходим обмен информацией между отечественными и турецкими спецслужбами. И не только по поводу трагедии в Крокусе, но и в более широком смысле.

Ибо - всегда говорю - если Турция - сложившийся логистический хаб для товаров, сырья, туристов, денег, то она не может не рассматриваться в качестве такового (хаба) и террористами, и прочим преступным элементом. Это - факт...

Кроме того, аналогичные теракты и по масштабу, и по почерку, и по следам к исполнителям совершались и в самой Турции. И клуб Рейна тут вспоминается, и атака на Стамбульский аэропорт и проч.

Есть повод для предметного разговора между Россией и Турцией. Потому как по конкретной трагедии россияне отработали быстро и четко, но, вряд ли, это снимает вопрос в целом.

Пойдет ли Турция на такой диалог? - Это вопрос, прежде всего, к "лидерской дипломатии" между президентами Путиным и Эрдоганом для принятия соответствующего политического решения. Американцам, конечно, - не в масть, если здесь наметится "слом льда". Но время подталкивает к такому решению.

Посмотрим, как развернется... Если развернется, конечно...

P.S. Да и, кстати, это - к вопросу о том, почему безвиз с Турцией, введенный в 2011 году и замороженный в 2015 году, до сих пор, стоит на паузе. Вот ровно поэтому самому - есть проблемы во взаимодействии спецслужб. Кто в таких условиях будет держать двери нараспашку? Сложно упрекнуть нашу сторону в "ненужном алармизме".

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Сотрудничество по линии спецслужб России и Турции в борьбе с терроризмом, несомненно, должно быть ... Хотел бы я сказать выведено на новый уровень. Но, по моим представлением, текущий уровень и уровнем назвать сложно. Тем не менее, обе страны стоят перед серьезными вызовами в плане террора. И в частности, террора центрально-азиатского. Обе страны имеют серьёзные наработки в регионе.

Все бы, и россияне и турки, от такого взаимодействия только бы выиграли. Ещё один вопрос в повестку ожидаемой встречи президентов Путина и Эрдогана.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Спасибо всем турецким друзьям за многочисленные соболезнования. Слов у меня нет и не будет. А дела будут: со своего места чем могу - продолжу заниматься на благо Родины и для Победы с удвоенной силой. Молча и стиснув зубы.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Мое выступление о договоренностях между США и Турцией по обмену информацией по сделкам с Россией и участии в них турецких компаний для РБК (выступление с 7-й минуты).

Честно говоря, не вижу в этом ни новости, ни сенсации. Обмен информацией между турками и американцами, и так, существует. Сейчас турки добиваются того, чтобы не было односторонних шагов от американцев - своего рода шанс на "реабилитацию".

Ничего это, принципиально, не меняет в нынешней картине мира. Разве что, наблюдается возросший американо-турецкий диалог и изменение турецкого баланса "в моменте".

Интересно будет после 31 марта - муниципальных выборов в Турции - когда вовсю заговорят о встрече Путин-Эрдоган. Состоится-не состоится и, если состоится, то с какими результатами - вот что важно для российско-турецких отношений на перспективу до 2028 года.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Поддержим Ивана Стародубцева:
/channel/turkey_is/4724

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Лучшая награда автору я считаю письма благодарных читателей. Вот, допустим, из относительно свежего:

"С нами в Анкаре собирается голосовать этот так называемый "специалист по Турции"и завсегдатай соловьевских шабашей на роств. Предлагаю всем пройти по этой ссылке и поставить этому z патриоту жирный дизлайк"

По-моему, совершенно прекрасно. Значит, хорошо работаю, если назвали Z-патриотом. Для таких, собственно, патриотов и этот канал. Остальным - брысь, нечего шляться тут...

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Муниципальные выборы в Турции 2024 года - это, своего рода, переголосование на президентских и парламентских выборах 2023 года.

Невзирая на попытки власти отделить центральную повестку от повестки муниципальной, сделать это не удалось. Все равно, голосование - так или иначе, про общую ситуацию в стране и про экономику в стране в целом. А не про дороги-мосты-развязки и проч. в отдельных населенных пунктах.

Если на примере: людей не интересует дорожное покрытие в Стамбуле, их интересует общая экономическая ситуация в стране. Вот с чем они голосуют за оппозиционного кандидата в крупнейшем городе страны, а не за кандидата от власти. Голосовали бы за хозяйственников, результат был бы другой.

Власти стоило понимать, что не удастся отделить "мух от котлет" на этих выборах. Не та ситуация в стране.

Выступил с утренним комментарием по этому поводу на РБК

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Итоги муниципальных выборов в Турции, в первую очередь в Стамбуле, лично для меня, заранее не составляли загадку.

Загадка для меня - лишь в том, почему на ярко выраженного харизмата Экрема Имамоглу власть бросила неброского технократа Мурата Курума? Да ещё на фоне экономических трудностей, когда надо ходить с козырей?

В общем, можно гарантировать, что Экрем Имамоглу, с момента объявления итогов выборов, начинает готовиться к президентской кампании 2028 года, не будучи остановленным на "дальних стамбульских подступах".

Замечу, и это - абсолютно прогнозируемый результат и абсолютно рукотворный. Власть это сделала своими собственными руками, уверовав в то, что май 2023 года сломил оппозицию.

Но проблема заключается лишь в том, что с мая 2023 года прошло уже почти 10 месяцев, а экономическая ситуация ухудшилась. Нужно было что-то выдумывать... Но выдумывать не стали и вот результат.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Как не ошибиться с выбором отеля в 2024 году

Читать отзывы бесполезно. Про один и тот же отель вы увидите хвалебные речи рядом с гневными, и непонятно, кому верить.

Самостоятельно искать и изучать всю отельную базу хотя бы по одному направлению - можно потратить пару месяцев, но в итоге упустить даже одну деталь, и отпуск будет испорчен.

Чтобы помочь вам разобраться в огромном количестве предложений мы в турагентстве Trinity Mom’s Travel написали чек-лист лучших отелей Турции по соотношению цена/качество.

Все эти отели проверены лично нами, и мы можем смело их рекомендовать.

↓↓↓ Получить чек-лист здесь ↓↓↓

Реклама. ИП Правдин Виктор Юрьевич. ИНН 312813869821. erid: LjN8KWe8j

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Ну что, совсем немного остается до того времени, когда станут известны победители на муниципальных выборах в Турции.

В определенном смысле, эти выборы станут "диспансеризацией" состояния турецкого внутриполитического организма после сокрушительного поражения оппозиции на президентских и парламентских выборах в мае 2023 года.

Удалось ли оппозиции "пересобрать" себя заново или нет? - это вопрос №1.

Вопрос №2 заключается в том является ли Экрем Имамоглу главным кандидатом на пост президента от оппозиции в 2028 году или нет? Если кандидату от власти Мурату Куруму его удастся победить в Стамбуле - это значит, что шансы Экрема бея равны нулю. В пояснениях не нуждается...

С интересом слежу как за провластными, так и за оппозиционными источниками. Думаю, будет интересно и результаты этих выборов будут иметь значение и для России.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Новость о том, что в Турции снимут римейк "Холопа" на османский манер, во-первых, вызывает любопытство. Как гоняли османских холопов за непослушание и броски пальцев - с удовольствием посмотрю. Пойду на премьерный показ в турецкое кино.

Во-вторых, это легкое, лёгонькое такое, подтверждение того, что мы можем производить самовоспроизводящиеся образы в международном масштабе на широкую аудиторию. Причем, что характерно, на аудиторию не западную, а именно на аудиторию восточную, куда как более мудрёную.

Всегда говорил, что креативные индустрии надо двигать в Турцию. А то после "Маши и медведя" и вспомнить-то не о чем. В отличие от той же Турции, которая нам этих смыслов набрасывает "вагон и маленькую тележку". На любой вкус, цвет и размер: стриминговые платформы - битком.

В общем, за приключениями османского холопа посмотрю с интересом... И главное - за развитием уже более широкого сюжета работы наших креативщиков на турецком направлении.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Неблагополучие в турецкой экономике проявляет себя по-разному.

Продажа катарцам лоукостера и, по совместительству, дочерней компании Turkish Airlines (ТА) - Anadolu Jet с превращением оной в AJet - это не только выход из общей мильной программы лояльности.

Да, теперь мили, заработанные в Турецких авиалиниях, для Anadolu Jet не работают и наоборот. А ведь многие турецкие граждане этим пользовались и им было довольно приятно. Теперь так приятно, как раньше, уже не будет.

Но не это главное, а главное, что это - продажа иностранцам стратегического актива, изъятого из портфеля флагмана турецких перевозчиков, полугосударственных Турецких авиалиний. ТА - это одно из стекол "витринной" Турции, показатель её успешности, один из столпов Турции как логистического хаба регионального и глобального, и проч. и проч. Много в ТА сошлось...

Охваты Anadolu Jet - это, вообще-то говоря, вся Турция, кроме Стамбула (которые всегда были за ТА), плюс отдельные перелёты и за рубеж. Включая тот же облюбованный мною рейс Анкара - Москва.

И не надо говорить, что это - договоренности "двух хозяйствующих субъектов". Такие активы иностранцам от хорошей жизни не распродают. Они должны сохраняться в колоде государства и, если и держится в уме продажа, то только в "черный день".

Смотрим-наблюдаем, ситуация с турецкой экономикой развивается (пока) по неблагоприятной траектории.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

В контексте заявления секретаря Совета безопасности Патрушева о причастности Украины к теракту в Крокусе, замечу, что и турецкие аналитики сомневаются в ИГИЛовском следе (запрещённая в РФ террористическая организация - прим.) Другой вопрос, что это не значит, что турки считают, что это Украина. Ищут "третьего"... Интересно, кому это выгодно? Классический правильный вопрос.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

31 марта в Турции состоятся муниципальные выборы, которые следует воспринимать как трамплин к президентским и парламентским выборам 2028 года.

Главная оппозиционная ставка понятна - это действующий мэр Стамбула Экрем Имамоглу. Разумеется, его поддерживает старый (прозападный и, в первую очередь, проамериканский) капитал страны. Заметим, что сдерживание Западом + крупным капиталом страны (пока) работает: не обсуждаются иски, ранее выдвигаемые в адрес действующего мэра крупнейшего города в стране. Он спокойно выходит на выборы.

Конечно, 4 года - слишком долгий срок, чтобы что-то можно было бы загадывать, однако, Экрем Имамоглу, очевидно, примеривается на пост не мэра, но президента страны.

А вот с другой стороны - интереснее: от власти на муниципальных выборах не заметно ни одного (!) кандидата, которого можно было бы видеть потенциальным победителем выборов 2028 года.

Избираться в следующий раз, по действующей конституции страны, президент Эрдоган не может. А насчет принятия новой конституции и логического обнуления - есть серьезные вопросы процедурного характера: голосов в Парламенте власти для референдума по конституции не хватает. Доберут - не доберут - вопрос открытый.

Иными словами, потенциального кандидата от власти, при таких раскладах, надо бы прокачать. Многовариантность - важна в таких делах.

Не раз говорил, что в Стамбуле Экрема Имамоглу имел бы шансы победить небезызвестный отечественной публике Сельчук Байрактар, технический директор "Baykar Tech." и зять президента. Его популярность дает для такой оценки основания. И, что самое главное, популярность среди молодого населения страны, которое воспринимает его как "турецкого Маска" и толпами собирается на местные "Технофесты" послушать Сельчука бея.

Тут ещё важно понимать, что такая популярность может схлынуть и через 4 года, без смены качества, её может на прежнем уровне не оказаться. А, следовательно, имело бы смысл её сейчас переводить на новые рельсы и на новую основу - политическую, на посту мэра крупнейшего города страны.

Конечно, Сельчук Байрактар - это лишь один сценарий, хотя и проходной. Могли бы быть и другие.

Однако нет...

В выборах властью выставлены крепкие технократы, но нет ни одного политика, который мог бы "зажечь" электорат в масштабе страны. Что, лично у меня, вызывает удивление и задумчивость. Время в Турции для маневра, который называется у нас "транзит власти", стремительно сужается, "пружина сжимается" и уже надо готовиться к тому, что она "разожмется"... 4 года - это, вообще, ни о чем...

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Вроде как отвлеченная тема про правильный нетворкинг в Турции, но имеющая прямое отношение ко всей палитре российско-турецких отношений.

Один маленький, но крайне важный нюанс, связанный с установлением контактов в Турции (и, кстати, в любой восточной культуре) - правильная точка входа, правильный рекомендатель.

Крайне важно не только кто ты, но и кто тебя привел, какие слова при этом сказал, какова репутация того, кто тебя привел и т.д.

От этого задается вся дальнейшая траектория разговора в ту или в другую сторону.

На протяжении целого ряда лет, я наблюдаю прецеденты того, чем заканчиваются для России неудачные точки входа для установления контактов с турецкой стороной по тому или иному вопросу. По очень широкому спектру вопросов я бы даже сказал.

В лучшем случае, ошибки в этом вопросе заканчиваются отсутствием результата. А, в худшем, наличием отрицательного результата, который выражается и в репутационных потерях из серии "Смотрите, кто русских привел... Ну их..." И, конечно же, это немедленно раздувается нашими заокеанскими "друзьями".

Повторюсь кадры решают все. Не только кадры-исполнители, но и кадры-точки входа. Призываю мотать на ус тем, кому предстоит решение сложных вопросов: семь раз отмерь, один раз позвони по телефону...

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

День траура в нашей стране. Соболезнования всем погибшим и пострадавшим. Глубокие. Большая травма для страны и для людей. Угрожать ответом не будем. И так все понятно. Есть вещи без срока давности.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Всегда что-то похожее где-то уже было. Это - аксиома. Ничего принципиально нового в мире давно не происходит.

Теракт в Стамбуле, ночной клуб Рейна, Новогодняя ночь 1 января 2017 года. Абдулгадир Машарипов, гражданин Узбекистана, из автомата расстрелял 39 человек и ранил 79 человек. Скрывался в Турции под именем Абу Махаммед Хорасан, спецподготовку прошёл в Афганистане, ответственность за теракт взяло "Исламское государство" (запрещенная в РФ террористическая организация - прим.) Осужден по приговору турецкого суда на 40 пожизненных сроков.

Крайне серьезный вывод из вчерашнего: центральноазиатскую повестку на фоне событий на Украине никто не отменял. Может проявляться сама по себе, а может проявляться в связке с Украиной.

В свое время (на волне терактов в Турции в 2015 году), в Турции ввели в оборот термин "коктейльный терроризм" - имея в виду ситуации, когда пестрые разношерстные группировки ситуационно объединяют свои силы для нанесения ударов по общей цели. Далее могут продолжать существовать отдельно.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Ключевая ставка ЦБ Турции повышена уже до 50%.

Главное в этих шагах заключается в том, что обуздать инфляцию, по-прежнему, не получается, а подобный рост процентной ставки убивает деловую и покупательскую активность.

Именно в этом контексте, в первую очередь, следует прочитывать шаги Турции в направлении Запада, предпринятые в последнее время, - прежде всего, они направлены на поиск денег для турецкой экономики (инвестиции, вклады, кредиты).

Запад, по-прежнему, склонны воспринимать в мире в качестве "свиньи-копилки" для поправления финансовых дел. Впрочем, там и раньше были скупы, а сейчас и вовсе. Украинский конфликт выгребает из западной "копилки" все соки, чтобы можно было рассчитывать на их благосклонный взгляд, имеющий прямой денежный эквивалент.

Тем более, когда речь идет о Турции как о стране, которая все последние годы настойчиво пытается жить и своей головой, и своими интересами. Такое на Западе не прощают...

Есть ли другой путь для поправления дел в турецкой экономике, кроме как западный? - Полагаю есть. Северный - в направлении углубления партнёрства с Россией. Вот только пока этот путь турецким начальством поставлен на паузу как "запасной" и который "может подождать" без резких телодвижений.

Выражу личное мнение: не убежден, что российское направление можно надолго подвесить без переоценки ситуации с российской стороны и внесения корректировки в российские планы... Даже если это "подвешивание" ситуации украшено регулярными телефонными созвонами двух президентов.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

И смех и грех: вот ведь все ж таки турецкая привычка торговаться...

Выставляя на продажу неплохую вещь из предмета домашней обстановки за копеечную цену из серии "брать, не торгуясь", выяснилось, что такой серии в Турции нет.

Получил два запроса на условные полкопейки и предложение поторговаться... Хм...

Когда у меня спрашивают, что является стопором для развития перспективной турецкой экономики, в числе одной из двух фундаментальных причин (вторая причина - повод для отдельного поста), я называю широко принятый, доминирующий в стране "режим максимального отжима" партнёра, при котором ему не дают продыху от просьб дать скидку, последнюю скидку, расширить объем поставки и т.д.

Короче, наличие жирка на боках партнёра другим партнёром воспринимается как вызов - ему надо обеспечить жёсткую сушку.

В итоге, получается так, что совершается множество хитрых маневров между покупателем и продавцом. Один - клиент, поэтому всегда прав в своих запросах о скидке. Второй - тщательно скрывает то, что он "утаил" от клиента лишнюю "калорию".

То есть, получается ненужная трата времени - читай утрата динамики и обезвоживание не компании, а с учетом масштаба явления - всей экономики, через "сушку" карманов у бизнеса.

Можно ли с этим что-то поделать? - По всей видимости нет. Это - часть деловой культуры...

А скидку я дам - это называется "помочь с ценой". Коли уж так заведено. Да и времени на "пляски" нет...

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

На злобу дня - по вопросу обмена информацией о российско-турецких транзакциях между Турцией и США - выступил на радио Говорит Москва.

На фоне зазвучавших призывов ставить мне, как Z-патриоту, "жирные дизлайки", прошу поддержки зала и не менее жирных лайков в этом посте и во всех последующих, впрочем, тоже.

@turkey_is

Читать полностью…

Турция - это / Канал Ивана Стародубцева

Во вчерашнем эфире Турецкого хаба поговорили о многом - от голосования в Турции на выборах президента России до современного этапа турецко-американских отношений.

Последнее, разумеется, - самое важное, поскольку наблюдается смещение позиции Турции по отношению к США и к антироссийским санкциям.

До официального введения санкций в отношении России со стороны Турции (пока) не доходит, однако, заметна бОльшая чем раньше готовность Турции сотрудничать с США по кейсам "обхода" Россией санкций через турецкие компании.

Посмотрим, станет ли это устойчивым трендом и какие шаги будут предприняты турками на российском направлении в рамках "калибровки баланса" между Россией и США, ну, или же, отсутствия балансирующих шагов в сторону России. Что тоже - отнюдь не невероятная опция.

Ссылки на эфир программы Турецкий хаб.

first.vestifm?list=4000fc1e91b479e7dc&preview=&screen=&webcast=&z=video-211316346_456240229">Ссылка ВК
Ссылка Смотрим Ру

@turkey_is

Читать полностью…
Подписаться на канал