tobeor_official | Unsorted

Telegram-канал tobeor_official - Быть Или

296732

Ютуб: https://www.youtube.com/c/tobeor Правила чата и комментариев: https://telegra.ph/Pravila-11-25-14 Сотрудничество/реклама: @ToBeOr_ads Разбан: @razba_bot Бот для связи: @bytilibot Ссылки: @CCblJIKU Канал независимых авторов: @ToBeClan

Subscribe to a channel

Быть Или

👀Ох и рвануло... Донецк, мощнейший прилёт по складам с боеприпасами со вторичной детонацией.

Давно такого не было, явно ракеты. Штормки?

P.S. На первом видео осторожно со звуком, там в начале бьёт по ушам от взрыва.

Читать полностью…

Быть Или

❗️Германия планирует выделить рекордные €11,5 млрд евро на помощь Украине в 2026 году.

Reuters со ссылкой на немецкие правительственные источники сообщает о намерении увеличить помощь Украине ещё на €3 млрд по сравнению с 2025 годом (было €8,5 млрд, - прим).

Информацию подтверждает мониторинговый проект German Aid to Ukraine со ссылкой на издание Handelsblatt.

Пакеты помощи будут включать артиллерию, дроны, бронетехнику, а также замену доставленным накануне в Украину двум системам Patriot.

__
Ох и Мерц!🐘🐘🐘

Напомню, что до Мерца правительство Шольца планировало выделить на 2025-й год €4 млрд.

Фридрих Мерц, победив на выборах, первым же делом провёл конституционную реформу, ослабив "долговой тормоз" Меркель, действовавший с 2009 года, что позволило правительству взять в долг €500 млрд до 2035 года.

Это позволило сразу же прописать в бюджете дополнительные €3 млрд для Украины в 2025 году, доведя сумму помощи до €7 млрд.

А затем, когда Трамп начал воевать не в ту сторону, в июне новый канцлер провёл для Украины ещё €1,5 млрд, таким образом доведя сумму до €8,5 млрд (по некоторым данным до €8,9 млрд, видимо, зависит от нюансов подсчёта).

🇩🇪Danke schön всем немцам, сделавшим выбор в феврале в пользу ХДС/ХСС и их новой коалиции с СДП.

Читать полностью…

Быть Или

Reuters: западные нефтяные компании переживают небывалый рост в связи с санкциями против российский нефтянки и ударами украинских дронов.

Финансовые показатели четырёх* крупнейших игроков нефтяного рынка демонстрируют скачок прибыли в III квартале 2025 года по сравнению со II кварталом:

🇺🇸Exxon: $1,37 млрд ➡️ $1,84 млрд (+34,6%);
🇺🇸Chevron: $737 млн ➡️ $1,14 млрд (+54,3%);
🇫🇷TotalEnergies: $389 млн ➡️ $687 млн (+76,6%);
🇬🇧Shell: $118 млн ➡️ $550 млн (+466%).

Суммарный рост прибыли четырёх гигантов составляет 61,5%.

(*В списке нет ещё одного гиганта 🇬🇧British Petroleum, так как они ещё не опубликовали финансовую отчётность, но у них также ожидается рост).

▪️Скачок происходит вопреки опасениям, что украинские удары по российским НПЗ приведут к дефициту топлива на рынке. Россия действительно сократила морской экспорт нефтепродуктов на 20% в сентябре по сравнению с пиковыми показателями 2025 года, но это лишь сыграло на руку западным нефтяникам.

▪️Часть сырой нефти, которую не могут переработать российские НПЗ, берут на себя западные НПЗ, чем увеличивают свою прибыль. Индикатор маржинальности переработки у того же 🇬🇧British Petroleum вырос на 33% в III квартале. Высокая маржинальность переработки помогает западным компаниям компенсировать падение цен на нефть.

Читать полностью…

Быть Или

👀Президент Сербии Александр Вучич предложил ЕС закупать боеприпасы для Украины по схеме Трампа: Сербия готова продать ЕС "всё, что у неё есть", а европейцы "могут делать с этим всё, что захотят".

Цитата по Cicero (немецкое консервативное издание, обозревающее политику и культуру):

Наши склады полны боеприпасов, и мы производим больше, особенно миномётных снарядов. Мы производим больше боеприпасов, чем Франция. И хотя я не хочу казаться кем-то, кто снабжает воюющую сторону боеприпасами, Европе нужны боеприпасы. Я предложил нашим друзьям в Европе заключить сделку и закупить у нас всё, что у нас есть. Это было бы феноменальным вкладом в европейскую безопасность.

— И эти боеприпасы могут затем быть использованы в Украине?

Покупатели смогут делать с ними всё, что захотят. Нам просто нужны долгосрочные контракты, чтобы планировать. Я всегда говорил, что Сербия нейтральная страна. Но мы абсолютно готовы сотрудничать с европейскими армиями. <...>

— И что в итоге с этим предложением?

Я всё ещё жду финального ответа.

__
Европа, не тупи!

Читать полностью…

Быть Или

😳Военный корреспондент Bild Юлиан Рёпке подтвердил, что Россия приглашает западных журналистов в Покровск и Купянск, продемонстрировав письмо от "Первого канала" (1).

Я не знаю, что курят в Кремле, и что там Герасимов докладывает Путину. Но окружения украинских войск как не было в среду 29 октября, когда Путин озвучил своё "предложение", так нет и сегодня.

И за эти три дня не было каких-либо новых видео, подтверждающих российский контроль над новыми позициями.

Было видео высадки украинского спецназа на легендарном UH-60 "Black Hawk" в российском тылу. (Reuters сообщают, что операцией руководит лично глава ГУР МОУ Кирилл Буданов).

И была странная видеонарезка якобы работы ВС РФ по этому спецназу (2), из которой вообще невозможно понять, тот ли это спецназ и та ли это локация. Как написал Ян Матвеев, "честно говоря, понять что-то из этих кадров сложно, кроме того, что на них есть люди".

При этом Покровск кишит дронами, Россия медленно просачивается, хотя Украина местами также наносит контрудары - 7-й корпус быстрого реагирования ДШВ ВСУ отчитался, что по состоянию на 15:00 по Киеву (16:00 по Москве) удалось улучшить положение в нескольких кварталах города (видео 3).

Но лучше всего идиотизм затеи Путина описали нацисты из ДШРГ "Русич" (4): "Лучше всего пустить в Купянск и Покровск журналистов тогда, когда агломерации будут полностью взяты" (то есть на момент написания поста они не взяты, - прим.). <...> Все эти жесты доброй воли не принесут нам никаких бонусов - только больше позора, боли и смертей для нашей страны".

Читать полностью…

Быть Или

Украина и Зеленский снова завоёвывают симпатии республиканских избирателей, в особенности, среди верующих. Большинство респов выступает за поставки "Томагавков" Украине, - The Wall Street Journal и Semafor со ссылкой на опросы.

Вначале несколько ключевых замеров от Public Opinion Strategies, а затем текстовое пояснение от WSJ.

Опросы ТОЛЬКО среди республиканской аудитории. (У демократов поддержка Украины выше по умолчанию, - прим.).

Вы за или против, чтобы Конгресс выделял новую военную помощь Украине (июнь vs. октябрь)?
06.2025: 39% - за, 61% - против.
10.2025: 47% - за, 53% - против.

Вы поддерживаете поставку Томагавков Украине?
10.2025: 63% - за, 37% - против.

Вас беспокоят российские залёты дронов в Польшу, Румынию, Германию и т.д.?
10.2025: 92% - беспокоят; 8% - нет.

Вас беспокоит, что Россия или Китай, могут атаковать США дронами?
10.2025: 76% - беспокоит; 24% - нет.

Кого вы обвиняете в неспособности Украины и России достичь прекращения огня:
64% - Путина;
13% - Зеленского;
2% - Трампа;
21% - всех.

Путин преследует христиан (июнь vs. октябрь)?
06.2025: 60% - да, 40% - нет;
10.2025: 64% - да; 36% - нет.

Что делать с Путиным?
83% - противостоять ему, это единственный способ остановить убийства украинцев, запугивание союзников по НАТО и агрессию к США;
17% - было бы глупо противостоять ему, так как у него есть ядерное оружие и вообще он нестабильная личность.

Украина вновь становится приоритетом республиканцев. Комментарий The Wall Street Journal.

▪️Увеличение аппетита к поддержке Украины среди избирателей Трампа частично связано с изменением украинской стратегии.

▪️В марте 2022 одобрение Зеленского среди избирателей Трампа было 67%. Но миллионы долларов, вбуханные Россией в дезинформационную кампанию, нелестные комментарии Трампа, а также собственные просчёты Зеленского обрушили этот показатель до 19% в марте 2025. (В октябре 2025 одобрение Зеленского немного поднялось до 33%, - прим.).

▪️Самая очевидная ошибка была допущена в сентябре 2024, когда Зеленский появился на оборонном заводе в Пенсильвании с демократическими чиновниками, что было воспринято как поддержка предвыборной кампании Камалы Харрис.

▪️Это произошло за 44 дня до выборов и спустя 155 дней после того, как спикер Майк Джонсон поставил на кон свою работу, когда провёл в Конгрессе голосование по помощи Украине на $61 млрд (Джонсон, правда, её перед этим полгода блокировал, но это так, деталь, - прим).

▪️За последние годы некоторые консервативные СМИ повернулись спиной к Украине, когда проукраинские спикеры выступали на CNN, MSNBC и CBS.

▪️Теперь Зеленский даёт интервью Бену Шапиро, Брету Байеру (Fox News) и Newsmax. В августе украинский президент провёл молитвенный завтрак в американском стиле, который привлёк тысячи верующих из Украины, США и других стран. А затем Зеленский дал интервью TBN (расшифровывается как "Сеть вещания Троицы", - прим.).

▪️Разительный сдвиг в поддержке военной помощи Украине произошёл именно среди верующих консерваторов: +22% в октябре по сравнению с июнем, а также среди республиканцев, которые как минимум еженедельно посещают церковь: +18%.

▪️Ранее конфликт между Зеленским и Трампом постоянно отвлекал внимание от российских бомбёжек Украины и похищения украинских детей. Теперь, когда Зеленский ведёт коммуникацию более стратегически, республиканцам стало ясно, что на самом деле Путин является преградой к миру.

▪️Несмотря на огромные расходы на дезинформацию об Украине, Путин в последнее время сделал многое, чтобы консервативный электорат развернулся к Зеленскому: 92% американцев обеспокоены налётом дронов на Европу, 76% считают, что Россия или Китай могут атаковать дронами США.

▪️Как Зеленскому закрепить симпатии? Побеждайте и говорите о победах. Украина вынесла 35% российского Черноморского флота, практически не имея собственного флота. Украина вынесла 27% российский нефтепереработки своими дронами. Во время операции "Паутина" Украина нанесла российской стратегической авиации ущерба на $7 млрд долларов (уничтожение 13 бортов и поражение ещё 9 подтверждено объективным контролем, - прим.).

Читать полностью…

Быть Или

Глава Винницкой ОВА Наталья Заболотная едва сдержала слёзы, когда рассказывала о гибели 7-летней девочки, которая умерла в больнице после сегодняшнего российского удара по двухэтажному жилому дому. Наталья держалась, но в том моменте её голос дрогнул.

Три года и восемь месяцев продолжаются российские бомбёжки украинских городов с гибелью гражданского населения, в том числе детей. Сколько боли от одного террористического государства, которое решило, что ему можно всё...

Ещё четыре человека ранены. И это только Винница...

Добавил субтитры. Мир, смотри.

__

Vinnytsia governor Nataliya Zabolotna could barely hold back tears telling about death of 7-years-old girl, who passed away in hospital after today's Russian missile strike on 2-story apartment building. At that moment voice of Nataliya trembled...

Three years and eight month Russia keeps bombing Ukrainian cities with mass death of civilian population. So much pain from one terrorist state who decided that it can get away with anything.

Four more wounded. And it's only Vinnytsia.

With subtitles. World, watch this.

Читать полностью…

Быть Или

Друзья, новое видео!

Возможно название "Фашизация Европы" кому-то покажется громким. Но это именно то, что сейчас происходит, и я на пальцах показываю это на примере Словакии.

Почему Словакия, а не, например, Венгрия - потому что Орбан у власти давно, и уже никто не помнит, как он в один момент изменил курс этой некогда проевропейской страны, а вот возвращение Фицо в 2023-м - это то, что происходило уже у нас на глазах, уже после российского вторжения в Украину.

Ролик-предупреждение. Хочу, чтобы его посмотрело как можно больше человек, проживающих в Европе. Потому что в какой-то момент, как всегда, уже будет поздно...

Сделал дубляж на словацкий. Если есть знакомые в этой стране, пожалуйста, перешлите, буду очень признателен. Спасибо!

https://youtu.be/bYDEM-K4UHA

Читать полностью…

Быть Или

"Попахивает отчаянием". New York Post и The Telegraph о провальном турне Кирилла Дмитриева в США.

New York Post:

▪️Связанный с Кремлём финансист, который в своё время служил каналом связи для Вашингтона, провёл уикенд, пытаясь заболтать высокопоставленных чиновников Трампа и устроив медиа-блиц.

▪️Ход с треском провалился. Глава Минфина Бессент прямо окрестил Дмитриева "российским пропагандистом", а постпред при НАТО Уитакер полностью отклонил его увертюры, заявив, что энергетическое давление продолжится.

▪️Дмитриеву удалось провести несколько встреч с рядом чиновников, включая спецпосланника Стива Уиткоффа и конгрессвумен Анну Паулину Луну, но директор российского направления Фонда защиты демократии Джон Харди описывает это так:

"Дмитриев выглядел с ботинком в зубах и не достиг успеха в своих попытках убедить Вашингтон снять давление, пока не будут предприняты конкретные действия в направлении мира".


("С ботинком в зубах" - идиома, обозначающая неуклюжую попытку достичь результата, которую не стоило предпринимать, - прим.).

"Не знаю, что они с Уиткоффом обсуждали, но я сомневаюсь, что визит принесёт Москве результат. И, честно, сигналы Дмитриева, как и некоторые из его встреч, были такими же ничтожными и неотзывчивыми".


▪️С момента введения санкций "Лукойл" и "Роснефть" суммарно потеряли $11,5 млрд рыночной капитализации, - The Moscow Times.

The Telegraph:

▪️От последней попытки заболтать США попахивает отчаянием. Кирилл Дмитриев прибыл в США с дырами в парусах и без попутного ветра.

▪️Российские ресурсы заявили, что Дмитриев проводил встречи с высокопоставленными членами администрации Трампа в пятницу, субботу и воскресенье. Но ни президента, ни Рубио, ни Бессента не было - все они находились в Азии. Дмитриев знал, что их не будет, но всё равно решился ехать.

▪️В итоге Дмитриев остался с Уиткоффом, но его позиции в последнее время ухудшились, когда подготовка отменённых переговоров с Путиным была поручена Рубио.

▪️Также Дмитриев встретился с рядом дружественных к России членов республиканской партии, которые поддерживают немедленный конец войны с любым исходом ради восстановления экономических отношений Вашингтона и Москвы.

▪️Дмитриева запечатлели с республиканкой Анной Паулиной Луной, которой он передал сборник "великих цитат" Путина, цветы и шоколадки (тоже с цитатами), но милое общение стало слабым утешением крайне безуспешному визиту.

Читать полностью…

Быть Или

Лавров НЕ готов принимать никакие концепции США по Украине, а Путин ни на что подобное НЕ соглашался. Российская пропаганда выдернула из контекста цитату, что перепечатало большинство украинских каналов (не знаю, что нужно сделать, чтобы они перестали это делать и начали проводить хоть минимальный анализ).

Опять создаётся видимость, будто РФ пошла на какие-то уступки, что в корне НЕ соответствует действительности.

Там речь совсем о другом: о том, что после Аляски Трамп отказался от прекращения огня и перешёл к давлению на Украину, чтобы та сдала Донбасс в рамках мирного урегулирования. Вот с ЭТОЙ "концепцией", которую привёз из Москвы Стив Уиткофф, соглашается Лавров. Поняли?

Достаньте видео, посмотрите...

Причём на самом деле это очень интересный фрагмент. Венгерский журналист спрашивает Лаврова, почему если Россия готова к урегулированию, тот просто не возьмёт трубку и не перезвонит Рубио? На что Лавров ушёл от ответа и начал пространную лекцию на ДЕВЯТЬ МИНУТ (!) о страшных европейцах и украинцах, которые хотят воевать и сбили Трампа с толку.

Как же заебал этот бездумный копипаст... Вы должны РАЗОБЛАЧАТЬ российскую пропаганду, а не РАЗНОСИТЬ её.

Смотрим (или читаем) ответ Лаврова.

— Мы понимаем, что конфликт может быть завершён, но в прессе мы видим другие оценки. Почему вы не перезвоните Марко Рубио в этой ситуации? Вы можете ему перезвонить и сказать: "Здравствуйте, я видел статьи в Reuters, и господин Трамп сказал так-то и так-то". Почему бы вам не общаться более регулярно?

— Я ему звонил до встречи на Аляске, сразу после Аляски, мы встречались в Нью-Йорке три недели назад. Президент Путин приехал на Аляску с повесткой дня, которую предложил в Москве Стив Уиткофф. <...> После чего президент Путин на Аляске заявил, что готов сотрудничать на основе концепции, которую привёз Уиткофф. <...> Путин переподтвердил то, что было предложено Уиткоффом. <...> Именно так мы можем конкретно продвигаться на основе того, что вы предложили. Не было прямого ответа. Трамп сказал, что ему нужно было переговорить со своими союзниками. Как вы помните, они на следующий день приехали в Вашингтон вместе с Зеленским. <...> То есть мяч был на их стороне.

Читать полностью…

Быть Или

Ох... Порой ход истории зависит от нескольких компетентных людей в нужное время в нужном месте, которые упорно делают свою работу и отказываются подстраиваться под конъюнктуру. Но на каком же волоске висит этот ход истории...

❗️The Wall Street Journal: Бюро разведки и исследований Госдепа (БРИ) в последние несколько месяцев находилось в контрах с ЦРУ из-за разногласий в оценках готовности Путина к переговорам. ЦРУ подстраивалось под конъюнктуру и пыталось угодить Трампу. БРИ поплатилось за своё противоположное мнение увольнением нескольких ключевых человек, но в итоге оказалось право.

Детали:

▪️С самого начала администрация Трампа пыталась получить как можно больше информации о целях Путина, чтобы оценить его готовность к переговорам. Для этого запрашивались оценки различных аналитических служб.

▪️БРИ изначально сомневалось в готовности Путина вести переговоры, что отличалось от более оптимистичных оценок ЦРУ. Своё отличающееся мнение аналитики БРИ выдавали в ежедневных сводках для Трампа на протяжении нескольких месяцев, предшествующих встрече на Аляске.

▪️БРИ часто цитировало высказывания Путина о "демилитаризации и денацификации" Украины, о чём тот постоянно повторяет с 2022 года.

▪️ЦРУ, в свою очередь, утверждало, что Трамп сможет найти возможности для переговоров с Путиным. ЦРУ выражало оптимизм насчёт перспектив Трампа найти общий язык с российским руководством.

▪️У БРИ начались проблемы. Однажды весной один из менеджеров Госдепа сказал аналитикам, что их постоянное несогласие с общепринятой позицией подрывает доверие к службе.

▪️В июле уволили троих аналитиков БРИ, которые работали в отделе изучения России-Евразии. Ещё один уволился сам. Уволился и глава отдела Джон Уильямс.

▪️Госдеп пошёл дальше и соединил отдел изучения России-Евразии с отделом изучения Европы, откуда тоже уволили или уволились несколько человек. Увольнения проходили на фоне общих сокращений в Госдепе под предлогом "реорганизации ведомства". (План Трампа предполагал уволить 1300 человек из Госдепа, - прим.).

▪️Разведывательные службы зачастую осознают, что правящая администрация надеется получить от них информацию, которая совпадала бы с её политическим видением (что создаёт определённый соблазн для её "корректировки", - прим.).

▪️"Мы стояли на своём, - говорит Джон Уильямс. Мы не видели, чтобы [Путин] проявлял инициативу для переговоров об окончании войны".

▪️"Главная опасность для людей, принимающих решения - это получить искажённые данные. Эти искажения могут привести к просчётам, что может повлиять на национальную безопасность", - добавляет Уильямс.

(Представляете, эти люди ещё и расплачиваются за свою правоту своими карьерами... Реально живём в какой-то вселенной фильма Don't Look Up, где общество сошло с ума, миром правят блаженные идиоты, а по-настоящему компетентных людей принимают за маргинальных фриков...)

▪️В итоге Госдеп пришёл к выводу, что Путин не откажется от своих максималистских требований - вывод, к которому пришло множество других независимых аналитиков.

▪️Джон Уильямс не единственный, кто лишился должности из-за пертурбаций Трампа. В апреле был уволен глава Агентства национальной безопасности генерал Тим Хоу после встречи Трампа с ультраправой активисткой Лорой Лумер. В августе был уволен глава Оборонного разведывательного агентства генерал Джеффри Круз из-за утёкшего доклада, где выражались сомнения, что США полностью уничтожили ядерную программу Ирана.

▪️Что интересно, в 2002 году БРИ тоже вступило в контры с другими разведывательными службами, когда засомневалось, что Ирак восстанавливает свою ядерную программу. Впоследствии БРИ оказалось право, когда так и не обнаружилось никаких доказательств разработки Ираком оружия массового поражения.

__
Такие как Джон Уильямс это зачастую кабинетные люди, далёкие от публичной политики, которые преданы своей работе и просто хотят сделать её хорошо. Мне едва удалось найти о нём какую-то информацию. Хотелось просто посмотреть, как выглядит этот человек, который не стал прогибаться под изменчивый мир.

⬇️Вот всё, что нашёл. Спасибо, Джон. И да, Госдеп - ведомство Рубио.

Читать полностью…

Быть Или

Итальянский сенатор Карло Календа разносит путиниста Джеффри Сакса в прямом эфире телеканала La7.

Там ведущий ватненький невсётакоднозначник тоже под руку попал. Это надо видеть.

[Сакс]: Вы не знаете, сколько США заплатили, чтобы свергнуть [Януковича]? Я был там. Я видел это. Меня провели по Майдану люди, которые платили.
[Календа]: Я тоже там был. Я тогда был министром. Вы... (Замминистра по экономическому развитию, - прим.).
[Сакс]: Сенатор, сейчас моя очередь.
[Ведущий]: Пожалуйста. Пожалуйста, профессор Сакс.
[Сакс]: Вас там не было, когда меня провели там, и мне объяснили, что мы платили 15 тысяч этому, 20 тысяч тому. А вы говорите, что этого не происходило?
[Календа]: Да, этого не происходило. Да, я думаю, вы лжёте. Как и насчёт вакцин.
[Сакс]: Воу...
[Календа]: Дайте мне кое-что сказать.
[Ведущий]: Один момент, по одному, пожалуйста.
[Сакс]: Это неслыханно, это абсолютно неслыханно.
[Календа]: Это может звучать неслыханно, но я думаю, то, что вы делаете...
[Сакс]: Вы называете меня лжецом?
[Календа]: Да, абсолютно. Да. Я думаю, что вы несёте путинскую пропаганду.
[Сакс]: Как вы смеете? Я ошеломлён. Честно.
[Календа]: Это моё мнение.
[Сакс]: Вы назвали меня лжецом?
[Календа]: Да.
[Ведущий]: Но. Но, но, но. Книги и расследования, которые выходили о Майдане, о событиях Майдана - там есть очень разные точки зрения.
[Календа]: Не совсем.
[Ведущий]: Позиция одного или другого из вас не обязательно означает один из вас лжёт, а другой говорит правду.
[Календа]: Вы сделали 20 репортажей о Майдане, где рассказывали как украинцы хотели быть европейцами. Я помню эти репортажи. Что, вас тоже обдурили? Что, это всё был американский заговор?
[Ведущий]: Нет, я рассказывал, что происходило, сенатор.
[Календа]: Когда вы освещали Евромайдан - я помню те репортажи - вы были там, верно? Разве вы не рассказывали, как украинская молодёжь хотела стать европейской? Им всем платило ЦРУ? И ещё один вопрос, почему у украинский армии в Крыму оказалось нечем стрелять, что путинские "зелёные человечки" взяли его за две минуты? Это были американцы в Крыму?
[Ведущий]: Профессор Сакс. Профессор...? Дебаты в Италии иногда накалённые, иногда слишком. Скажите ваше слово, не беспокойтесь.
[Сакс]: Они накалённые, но они абсолютно шокируют. Извините.

__
Либеральная центристская коалиция Карло Календы Azione – Italia Viva на последних парламентских выборах в 2022 году была четвёртой по популярности с 7,7%, но сейчас едва набирает 5%. Жаль... С другой стороны, пока в Италии безальтернативно лидирует Джорджа Мелони, переживать там особо не о чем. Выборы в 2027 году.

За наводку спасибо Geopolitics.

Читать полностью…

Быть Или

"Николаевский Ванёк" о шведских истребителях Gripen и немного о французских Mirage:

▪️"Грипены" блокировали США, как во времена администрации Байдена, так и во время администрации Трампа.

▪️Разблокировать поставки удалось, предположительно, благодаря двум поездкам Зеленского в США, во время которых президент Украины пообщался там с "нужными господами".

(Я так понимаю, речь о поездках 18 августа и 17 октября, - прим.)

▪️Если "Грипены" успеют доставить во время этого этапа войны, то это серьёзно усилит Воздушные силы ВСУ.

▪️"Грипены" идеально подходят под номенклатуру украинского вооружения, а также могут этот арсенал расширить.

▪️Это относительно небольшие и дешёвые истребители с хорошей электроникой.

▪️Французские "Миражи" в боевых условиях оказались полезнее, чем "Ванёк" изначально ожидал: они хорошо справляются с российскими крылатыми ракетами и без них некоторым регионам было бы тяжело вообще что-либо сбивать.

▪️"Грипены" - нужное усиление и дай бог, чтобы все прогнозы насчёт передачи этих бортов в следующем году сбылись.

(Премьер Ульф Кристерссон
сказал, что реальный срок - года три. Но дай бог, чтобы было раньше, - прим.).

Читать полностью…

Быть Или

❗️Там после интервью Дмитриева Fox News начали писать, мол, смотрите, Дмитриев начал прогибаться, стоило лишь ввести санкции. НЕТ! Россия не уступила ни миллиметра своих позиций.

Не хотел смотреть это грёбаное интервью, просто потому что тошнит от этой мерзости. Но почитал Телеграм и понял, что придётся.

Что делает Дмитриев.

Он видит, что Трамп колеблется. Он видит, что Уиткофф прокладывает дорогу к интересам России, де-факто лоббируя капитуляцию Украины.

Задача Дмитриева: через Fox News, который предоставляет ему площадку для пропаганды, убедить Трампа, что самый короткий путь к миру лежит через Уиткоффа, а не через Рубио. Идеально - вообще столкнуть их лбами.

Тем более, что Bloomberg вчера подтвердил, что за решениями Трампа об отмене встречи в Будапеште и вводе санкций стоит Рубио.

Мол, Дональд, тебе не нужно доверять своему госсекретарю, Рубио всё усложняет, тебе нужно доверять своему другу риелтору.

Дмитриев заведомо упрощает российскую позицию, понимая, что в администрации Трампа никто кроме Рубио не может разобраться в том, что на самом деле подразумевается под "первопричинами конфликта".

Мол, Дональд, всё так просто, раз плюнуть. Всего-то 3 пункта для мирного урегулирования.

1. Гарантии безопасности для Украины? Дональд, так мы не против. Россия открыта для гарантий безопасности.

Но Дмитриев не уточняет, что это за "гарантии безопасности". Это Стамбул-2022, где Россия имеет право вето на любую иностранную помощь Украине. То есть Россия нападает и Россия блокирует помощь. Мы это разбирали раз 746. Рубио, кажется, это понимает. Но это слишком сложно для Уиткоффа.

2. Территориальный вопрос, где проживает российское население, на которое "напали украинские войска ещё до конфликта".

Какое нахуй российское население, когда Россия стирает с лица земли русскоязычные города на востоке Украины? Когда Соловьёв только что снова призвал уничтожить Одессу, Николаев и Харьков вместе с их жителями?

Россия прямо сейчас проводит геноцид в первую очередь РУССКОЯЗЫЧНЫХ украинцев. Просто потому что ведёт наступление в регионе, где до войны русскоязычных было больше, чем украиноязычных.

3. Вопрос нейтралитета Украины.

Дмитриев не говорит, что под "нейтралитетом" подразумевается запрет на западную помощь Украине и де-факто её разоружение. Это тоже было прописано в Стамбуле-2022.

Вдобавок Дмитриев подмазывается к Трампу, пытаясь играть на его чувствах. (Тезисы Дмитриева курсивом).

▪️Байден уже пытался вводить санкции, этот подход не сработал. Решение - не санкции, а диалог.

Мол, Дональд, ты сейчас поступаешь как Байден.

Как вы понимаете, последнее, чего хочет Трамп, это чтобы его действия были похожи на Байдена.

▪️Путин защищает национальные интересы России как Трамп защищает национальные интересы Америки.

Мол, мы ничего такого не делаем, Дональд. Всего-то защищаем национальные интересы.

Но Трамп, при всех его замашках, не ведёт захватнических войн на уничтожение целых наций.

▪️Подходы Байдена не работают, Байден хотел нанести стратегическое поражение России.

Опять апеллирует к тому, что Трамп местами возвращается к подходам Байдена. А других подходов нет просто, что никак не могли понять те, кто думал "вот щас Трамп придёт и всё порешает".

▪️Борис Джонсон приехал в Украину и сказал, что нужно продолжать войну, за это высказывание он получил £1 млн фунтов стерлингов.

Это всё коварные британцы. Дональд, ты же не такой?

▪️Мы не верим, что санкции будут иметь значительное влияние на российскую экономику, потому что цены на нефть вырастут и Россия просто продаст меньше бензина по более высокой цене.

Так какого хера ты тогда приехал и вываливаешь это всё на Fox News?

__
Прошу паблики анализировать сказанное, а не просто писать: «Дмитриев: "Россия готова к урегулированию!"».

Читать полностью…

Быть Или

❗️Крупнейший индийский нефтяной холдинг Reliance Industries в своём официальном заявлении де-факто подтвердил отказ от закупок российской нефти.

💬«Мы заметили последние ограничения, анонсированные ЕС, Великобританией и США в связи с импортом нефти из России и экспортом нефтепродуктов в Европу.

Reliance в данный момент оценивает последствия, включая новые требования. Мы будем исполнять новые рекомендации ЕС по экспорту переработанных продуктов в Европу.

(Согласно новым правилам, индийские НПЗ не могут поставлять нефтепродукты в Европу, если в течение последних 60 суток они закупали и перерабатывали российскую нефть, - пояснение Reuters).

Компания остаётся полностью приверженной соблюдению санкций и регуляторным механизмам и будет адаптировать свои операции в соответствии с требованиями», - говорится в заявлении.

__
Как сообщал вчера всё тот же Reuters, Reliance и три других индийских нефтяных гиганта начали пересмотр контрактов с Россией (у Reliance там один крупный с "Роснефтью" на поставку 500 тыс. баррелей в сутки трубопроводной нефти). И вот фактически имеем подтверждение.

Конечно, это не значит, что индийцы сейчас не понаделывают десяток фирм-прокладок, чтобы закупать нефть всерую. Но факт в том, что давление со стороны США действительно начинает давать плоды.

Читать полностью…

Быть Или

❗️Путин угрожает ядерными испытаниями.

Он созвал Совбез и поручил внести предложения о подготовке испытаний ядерного оружия.

Здесь можно было бы подумать, что это такой ответ на заявление Трампа о начале испытаний ЯО.

Но дело в том, что то, о чём заявлял Трамп, испытанием ядерного оружия НЕ является.

Сразу же после заявления Трампа министр энергетики США Крис Райт объяснил, что речь идёт о субкритических взрывах.

Субкритические взрывы НЕ являются ядерными испытаниями.

При субкритических взрывах не происходит цепной реакции деления, которая происходит при ядерном взрыве. Такие испытания позволяют проверить все компоненты ЯО без взрыва как такового.

Субкритические испытания проводились, например, при Байдене, последний раз это было в мае 2024, и это не стало причиной какого-либо беспокойства со стороны Кремля. А здесь такая реакция.

То есть Кремль, прекрасно понимая, что США НЕ планировали проводить ядерные испытания, использует это в качестве предлога для дальнейшей эскалации.

И эта эскалация началась не сегодня.

23 октября Путин запускает с космодрома Плесецк МБР "Ярс" по полигону на Камчатке - то есть в сторону США.

26 октября Путин заявляет об успешном испытании "Буревестника" - крылатой ракете на ядерной силовой установке, которая де-факто является ракетой нового класса, так как не отслеживается американской системой раннего предупреждения SBIRS.

Испытание "Буревестника" фиксируют и подтверждают норвежцы.

29 октября Путин заявляет об испытании подводного БПЛА "Посейдон" на ядерной энергоустановке.

И вот сегодня Путин угрожает начать ядерные испытания. Это ещё не значит, что он будет их проводить, как впоследствии заявил Песков. Но это недвусмысленная угроза.

Это всё единая цепочка эскалации, на которую Трамп отвечает лишь заявлением о ядерных испытаниях, которые на самом деле ими не являются.

И сегодня ещё был рутинный запуск МБР Minuteman III из Калифорнии в сторону Микронезии (то есть НЕ в сторону РФ). Пуск рутинный - это значит, что в силу того, что такие испытания проводятся регулярно, они не всегда даже попадают в СМИ.

И всё.

Дональд, Путин произнёс то самое слово на букву N. Твои действия?

__
Ниже заявления на Совбезе:

Белоусов:

▪️Действия США однозначно свидетельствуют об активном наращивании и форсированной модернизации стратегических наступательных вооружений.

▪️Идут работы по созданию новой МБР Sentinel с ядерной боеголовкой на 13 тысяч км, работы по перспективной атомной подлодке Columbia. Разрабатывается новый бомбардировщик B-21 Raider, крылатые ракеты с ядерной б/ч и т.д.

▪️Предусматривается расконсервация 56 ПУ на 14 подлодках типа Ohio, их полная загрузка БР Trident II. Переоборудуются 30 стратбомберов B-52H в носители ЯО.

▪️США приступили к реализации "Золотого купола", предусматривающего как противоракетный перехват, так и достартовое поражение баллистических ракет РФ и Китая.

▪️В конце года планируется принятие ракетного комплекса Dark Eagle. Предусматривается его развёртывание в Европе и АТР. Подлётное время с территории Германии до объектов центральной части России составит порядка 6-7 минут.

▪️Вашингтон регулярно проводит учения стратегических наступательных сил с отработкой превентивного нанесения ракетно-ядерных ударов по территории РФ.

▪️Это единый комплекс мероприятий, который может включать планы США по проведению ядерных испытаний.

▪️Считаю целесообразным немедленно начать подготовку к ядерным испытаниям. Готовность сил и средств центрального полигона на архипелаге Новая Земля позволяет обеспечить её проведение в сжатые сроки.

Бортников:

▪️Прошу дать нам время, чтобы во всем этом разобраться и подготовить соответствующие предложения.

Путин:

▪️Россия всегда неукоснительно придерживалась и придерживается обязательств по ДВЗЯИ, планов отойти от этих обязательств у нас нет.

▪️Если США проведут такие испытания, то и Россия должна будет провести адекватные ответные действия.

▪️Поручаю МИД, Минобороны, спецслужбам и гражданским ведомствам сделать всё для сбора дополнительной информации и внести предложения о возможном начале работ по подготовке испытаний ЯО.

Читать полностью…

Быть Или

Украинское подразделение БПЛА "Гострi картузи" о ситуации на Покровском направлении, где они уже долгое время ведут боевые действия.

▪️Российские оккупанты давят очень большим количеством живой силы. Интенсивность перемещений настолько высокая, что операторы дронов просто не успевают поднимать борт за бортом.

▪️Они продвигаются зачастую группами по три человека с расчётом, что двоих уничтожат, а один всё-таки доберётся до города и закрепится там. В день может пройти около сотни таких групп.

▪️Единственное, что мы можем сделать в этой сложной ситуации - это нанести максимально большой урон противнику, чтобы он ещё долгое время не мог оправиться перед следующим ударом.

__
На видео - сегодняшние кадры работы подразделения "Гострi картузи" в Покровске. На фото 2 и 3 - тела российских штурмовиков в Родинском, что на северном фланге, который украинские защитники продолжают удерживать.

Россия продолжает продвигаться и накапливаться в Покровске. На 4 скрине - ситуация на земле, согласно последнему обновлению DeepState.

Читать полностью…

Быть Или

Великобритания отправила Украине новую партию Storm Shadow для ударов по территории России, - Bloomberg.

Поставка неназванного количества ракет пополнит украинский арсенал накануне зимних месяцев, на протяжении которых ожидается увеличение ударов Кремля по гражданским в Украине.

Читать полностью…

Быть Или

Там Пушилин выложил видео "с Покровского направления" (1).

Юлиан Рёпке геолоцировал видео - Пушилин находится в Очеретино, что в 32 километрах (!) от Покровска (2).

Как говорится, "Не запускай иностранных журналистов в Покровск, попивая сок у себя в квартале".

Также Рёпке сообщает, что Силы обороны Украины зачистили Родинское, и демонстрирует оттуда кадры (3): россияне бомбят позиции, которые ещё 26 октября были под их контролем.

Родинское - северный фланг Покровско-Мирноградской агломерации и главная дорога в Мирноград. Потеря контроля над Родинским усложняет российской группировке охват Покровска с севера, хотя там есть небольшая "кишка" от Красного Лимана в сторону дороги, так что говорить о снятии угрозы с севера пока не приходится.

Вообще если посмотреть на карту Рёпке, то она достаточно оптимистическая, при том, что Рёпке известный паникёр.

Что касается самого Покровска, то DeepState подтверждает продолжение инфильтрации российских войск в город с южной стороны и фиксирует расширение серой зоны (карта 4).

Но, опять же, речь идёт о диверсионно-разведывательной деятельности, а не о полноценном контроле, не говоря уже об окружении целого города. Хотя, по словам DeepState, оккупанты начинают оседать в Покровске, создавая опорные пункты и позиции для пилотов БПЛА.

"В район Покровска приехало высшее военное руководство, которое взяло ситуацию под свой контроль. Сейчас мы видим решение задействовать различные спецподразделения, чтобы зачистить врага в городе, который накопил не одну сотню пехоты. Однако пока нет никаких решений насчёт блокирования просачивания врага на юге города", - DeepState.


P.S. Также ходят слухи, что Герасимов снял с должности командующего 51-й общевойсковой армии ВС РФ генерал-лейтенанта Сергея Мильчакова, и.о. назначен генерал-майор Виктор Киндеев, а также отстранён командир 132-й ОМСБр генерал-майор Сергей Наймушин.

Ждём подтверждений. Вообще неудивительно, так как 51-я ОВА отвечала за провальное наступление на Добропольском выступе, который Силы обороны Украины срезали и продолжают зачищать.

Читать полностью…

Быть Или

DeepState обновил динамику оккупации украинских территорий.

В октябре Россия оккупировала 267 км², что практически соответствует темпам сентября - на 8 км² больше.

В процентном отношении это 0,04% украинской территории.

При этом количество штурмовых действий (оранжевая линия) остаётся на высоком уровне - примерно 5,5 тысяч в месяц, и не снижается фактически с конца весны.

Несмотря на высокую интенсивность российских штурмов и тяжелую ситуацию для ВСУ в Покровске, Купянске и на стыке Запорожской и Днепропетровской областей, Украине удаётся сдерживать темпы российского продвижения на уровне сентября.

Читать полностью…

Быть Или

Financial Times: в дипломатической записке накануне отменённой встречи в Будапеште Россия потребовала от Украины не только сдачи Донбасса и невступления в НАТО, но и сокращения украинской армии. США отменили саммит. Рубио сказал Трампу, что Москва не демонстрирует готовности к переговорам.

Также во время короткой и напряжённой встречи Рубио и Лаврова в Нью-Йорке на Генассамблее ООН в сентябре глава МИД РФ на голубом глазу утверждал, что Украина находится во власти "нацистов". Американские чиновники были "поражены" непримиримостью российской позиции.

"Лавров явно устал и, кажется, считает, что у него есть дела поважнее, чем встречаться с Соединёнными Штатами, чего бы там ни хотел президент Путин", - рассказал один из чиновников.


__
Что и требовалось доказать. Постоянно говорю о том, что дело не в Донбассе, а в создании условий для последующей капитуляции Украины. Отсюда требование к Украине сократить армию. Путин ни на миллиметр не отступил ни от одного из требований, озвученных 14 июня 2024.

Хорошая новость в том, что Рубио, которому поручили возглавить переговоры, компетентен, в отличие от Уиткоффа, и теперь Лаврову или Дмитриеву не удастся просто так Трампу это всё впарить. Но Рубио не только компетентен, но, судя по всему, ещё и не боится прямо рассказать Трампу всё как есть. Это, кстати, тоже очень важное качество. Потому что можно понимать, но скрывать и бояться.

Ещё мне понравилась фраза "Лавров устал". Да, пусть полежит немного, отдохнёт :)

Читать полностью…

Быть Или

"Если Путин ударит ракетой по Брюсселю, мы сровняем с землёй Москву", - министр обороны Бельгии Тео Франкен в интервью DeMorgen.

Полный фрагмент:

— Трамп рассматривает поставки "Томагавков" за европейские деньги. Кремль предупреждает о "драматическом переломном моменте".

— Путин говорил то же самое, когда Финляндия и Швеция вступали в НАТО, когда мы поставляли танки, ракеты, F-16... Урок в том, что мы не должны позволять угрожать нам.

Изначально мы осмеливались [разрешать Украине отвечать] только по своей территории из-за страха реакции Путина. Это только продлило войну, поскольку все цепочки снабжения проходили по российской территории. Нужно бить по ним, и это то, что мы, наконец, делаем.

Это тоже была красная линия для Путина, и что он сделал? Ничего. Он знает: если он использует ядерное оружие, Москву вынесут с карты. И тогда конец света будет близок.

— Вы не боитесь, что Путин когда-либо запустит неядерную ракету по Брюсселю?

— Нет, потому что тогда он ударит в сердце НАТО, а затем мы сровняем с землёй Москву.


Опять же, с одной стороны, хорошо, что они уверены в своих силах и говорят Путину, мол, а ну-ка попробуй.

С другой... ну вы для приличия хотя бы дрончик сбейте над своей военной базой. Это ж над бельгийским Эльзенборном в начале месяца летали "неопознанные" разведдроны. Иначе это всё выглядит ничем не подкреплённой бравадой.

Кстати, в интервью был вопрос о дронах над Эльзенборном, на который Франкен ответил так:

"Нашим радарам тяжело обнаруживать эти дроны. Предназначенные для этого системы с антеннами производит компания Senhive в Хассельте (город в Бельгии, - прим.), они использовались во время парижской Олимпиады и зафиксировали 800 небольших дронов. Многие их них подавили глушилками. Мы закупим эти системы и глушилки как можно скорее, как и противодронные системы. Мы также договорились с европейскими министрами обороны о "Стене дронов", которая должна быть завершена к 2027 году".

Читать полностью…

Быть Или

Путин:

"Командующие группировок не против того, чтобы запустить в зоны окружения противника (Покровск и Купянск, - прим.) представителей СМИ, иностранных и украинских журналистов с тем, чтобы они зашли и своими глазами увидели, что там происходит, убедились бы в том состоянии, в котором находятся окружённые войска Украины, и с тем, чтобы политическое руководство Украины приняло соответствующее решение по судьбе своих граждан и военнослужащих, как когда-то в "Азовстали", такая возможность у них будет. <...> Мы готовы прекратить боевые действия на определённое время на несколько часов - на два, на три, на шесть, чтобы журналисты могли зайти, посмотреть, поговорить с украинскими военнослужащими и выйти".


__
Эммм... Как написал Ян Матвеев, так запусти вначале своих журналистов туда, покажи, где там окружение?

Тот российский флаг, который был установлен у стелы на западном въезде в Покровск, был установлен дроном, российского физического контроля там нет. (Как и украинского, там серая зона, а самого флага там уже нет, видео 2).

Причём непонятно, на кого эта игра сейчас. Если раньше стандартным ответом был "на внутреннюю аудиторию", то сейчас уже все Z-ники понимают, что никакого окружения там нет.

На Трампа? Трамп сейчас в Азии, ему точно не до сводок из Покровска.

Попытка оказать дополнительное информационное давление на Украину, мол, сдавайтесь? С Украиной это вообще никогда не прокатывало.

P.S. Ситуация в Покровске крайне тяжёлая для украинских защитников (DeepState, "Мучной", Матвеев). Но это не окружение - это просачивание и накопление, сопряжённое с огромными потерями для наступающей стороны.

Параллельно с Покровском продолжаются лобовые штурмы Мирнограда с трёх направлений ("Мучной"). Отражение одного из таких штурмов зафиксировано на видео 3.

Читать полностью…

Быть Или

Сел прочесть интервью премьера Польши Дональда Туска в The Times из-за той самой фразы "Зеленский сказал мне, что Украина готова воевать ещё два-три года".

Полностью фраза звучит так:

"У меня нет сомнений, что Украина выживет как независимое государство. Сейчас главный вопрос - сколько жертв ещё мы увидим. Президент Зеленский сказал мне [в четверг], что надеется, что война не продлится десять лет, но Украина готова воевать ещё два-три года".


Но мне в глаза бросилась другая фраза Туска, которая идёт тремя абзацами ниже:

"У России реально большие проблемы [экономически]. Значит ли это, что мы выигрываем? Вовсе нет. У них есть одно большое преимущество против Запада, и Европы в особенности: они готовы умирать. <...> В военное время это абсолютно критический вопрос. У тебя нет шансов победить победить, если ты не готов воевать или как минимум чем-то жертвовать".


И тут я вспомнил, где совсем недавно это слышал - у Игаля Левина в одном из последних эфиров (хотя он постоянно об этом говорит): а кто в Европе будет воевать?

"Россия решила вопрос [мобилизации] тем, что покупает людей и зэков за большие деньги, плюс мобилизовала 300 тысяч в 2022 году. И это вопрос, который касается сейчас Европы. Хорошо, у них там в Европе всё такое крутое, потужное, молодцы, окей, а умирать-то кто будет?

Это ж не спецоперация. Война против России - не спецоперация. Так, как полететь разбомбить Фордо, - не получится. Так, как бомбить лодочки Венесуэлы, - не получится. Война с Россией - это не бомбить лодочки, русские будут бомбить вас в ответ. Так а кто умирать-то будет? Балты? Поляки? Немцы? Датчане? Кто согласен-то? <...> В этом проблема. В этом проблема со всем НАТО".


Это я к чему: Туск понимает, что заявления "мы не будем сбивать их самолёты потому что мы и так сильнее" ничего не стоят, если ваше население не готово воевать, а тем более не готово воевать годами, как это делает Украина.

На моей памяти это первое такое публичное признание от европейского лидера. Тем выше его ценность, потому что, как там по закону Кидлина, "когда ты понял, в чём твоя проблема, считай, ты уже наполовину её решил" (утрирую, но всё равно).

P.S. Вообще полякам очень повезло с Туском и Сикорским, надеюсь, в 2027-м их переизберут, хотя там щас у путинистов из "Конфедерации" и KKP по опросам аж 22% на двоих, и это, конечно, сущий кошмар... Предупреждаю заранее, за два года, чтобы потом не было сюрприза...

Читать полностью…

Быть Или

Бессент макнул Дмитриева. Это факт. Дмитриев - российский пропагандист. Но.

Здесь есть вопросы, и это очень справедливые вопросы. Если Дмитриев - российский пропагандист, то какого хера вы даёте ему визу, ещё и пускаете его к себе на телевидение, чтобы он там эту пропаганду нёс?

Умница Маргарет Бреннан с CBS News, конечно, чуть помягче это формулирует. Но смысл таков. И здесь Бессент ушёл от ответа. Хотя это вопрос не совсем к нему, не он вёл переговоры с Дмитриевым и не он пускал Дмитриева в США, сам Бессент сейчас в Малайзии.

Слушайте (или читайте):

– Дмитриев сказал, что санкции абсолютно не будут иметь никакого эффекта на российскую экономику, они просто приведут к росту цен на американских бензоколонках. Дмитриев не прав? И когда Россия почувствует боль?

– Думаю, Россия почувствует боль немедленно. Мы уже видели, что Индия полностью прекратила закупку российской нефти, многие китайские НПЗ прекратили, и...

Маргарет, вы реально будете... вы будете публиковать то, что говорит российский пропагандист? А что он ещё должен сказать? Что: "О, это будет ужасно, это усадит Путина за стол переговоров"? Естественно, российская экономика - это военная экономика, рост фактически 0, инфляция, я так думаю, выше 20%. <...>

– Просто для ясности: Дмитриев в США потому что с него сняли санкции, чтобы он проводил здесь встречи, включая спецпосланника Стива Уиткоффа. Когда вы говорите, что он пропагандист, это значит, что мы не должны слушать ничего из того, что он говорит.

– Я... Как вы думаете, что случится с ним, когда он вернётся домой и скажет: "Мой бог, это ужасно, президент Трамп сделал всё правильно, эта кампания максимального давления сработает"? Маргарет, что он скажет? Конечно, он скажет то, [что он сказал].

Если мы посмотрим на каждый из их тезисов, они, кажется, используют фразу "их экономика к этому невосприимчива". Ничего подобного. Их доходы от нефти упали на 20% год к году, и я подозреваю, они [санкции] могут снизить их ещё на 20-30%. Трамп делает такой смелый ход, а вы цитируете российского пропагандиста?

__
Бессент прав, но всю эту историю с Дмитриевым на американских телеканалах создала сама администрация Трампа, которая пустила Дмитриева в США и дала ему выступить по телевидению. И нечего здесь перекладывать ответственность на журналистов, которые потом Дмитриева цитируют.

Читать полностью…

Быть Или

"Спасите нас!"

Россия этой ночью ударила "Шахедом" по жилому дому в Киеве. Погибло три человека.

Двое задохнулись на пятом этаже в ванной - 19-летняя девушка и её мама. Ещё одна женщина умерла в больнице скорой помощи. Ещё 31 человек ранен, среди них 7 детей.

__

"Save us!"

This night Russia hit apartment building with 'Shahed' drone in Kyiv. 3 people were killed.

Two of them choke in 5th floor in their bathroom: 19-years-old woman and her mother. One more woman died in emergency hospital. 31 more wounded, among them 7 children.

Читать полностью…

Быть Или

Дмитриев также выступил на CNN, но там ему задавали совсем другие вопросы.

Если совсем кратко, в пересказе:

— Мелания говорила Трампу, как вы бьёте по роддомам.

— Я не военный, но военные говорят, что мы бьём только по военным целям. Кстати, вы видели, сколько гражданских жертв в других точках мира? Намного больше! И вообще это Украина изначально напала на русскоязычных. Вокруг много дезинформации.

— Сэр, при всём уважении, я был в Украине и сам всё видел. На этой неделе вы разбомбили детский сад в Харькове.

— Конечно, мы НЕ бомбили детский сад. Иногда украинская ПВО попадает по этим целям, но я не военный.

__
Что тут сказать...

1. "Я не военный"... Удобно. Всегда во всех ситуациях всё отрицай и не бери ответственность.

2. "Вы видели, сколько гражданских жертв в других точках мира?" Удобно. Если где-то ещё есть гражданские жертвы, то почему нам нельзя?

3. "И вообще это Украина изначально напала". Нацистские штучки: мы не нападали на Польшу, это поляки напали на Глайвиц. Ну и моментальный съезд с темы. Грамотно. Геббельс одобряет.

4. "Вокруг много дезинформации". А это уже типичные путинские штучки: всё не так однозначно, мы всё равно всей правды не узнаем.

5. "Мы не бомбили детский сад. И вообще украинская ПВО..." Какая нахуй ПВО, там два "Шахеда" в одну точку, всё на видео есть.

6. Я правильно понял, что он по сути сказал, что Мелания врёт Трампу об ударах по гражданским? Как тебе такое, Дональд Трамп?

Подробная расшифровка, если понадобится:

— Трамп рассказывал историю про Меланию, как он говорил ей о хорошем разговоре с Путиным, а она ему отвечала что-то по типу: "О, Россия только что разбомбила роддом". Это показывает расхождение между словами и действиями. Почему Трамп раздражён?

— Я не военный, я сфокусирован на экономике и инвестициях, но позиция российской армии в том, что она бьёт только по военным целям. И, кстати, это отличается от некоторых наиболее ужасных фото по всему миру, где происходит намного больше гражданских жертв.

<...> Очень важно понимать, что на многих русскоязычных людей на Донбассе вначале напали украинские вооружённые силы. <...> Я понимаю некоторое раздражение, но я думаю, что есть также и дезинформация о том, что происходит.

— Сэр, при всём уважении, я был в Украине с тех пор, как началась война, и это не только военные цели. Я видел снесённые жилые дома. Только на этой неделе разбомбили детский садик в Харькове. Это неправда, что Россия бьёт только по военным целям, она бьёт по гражданским целям по всей Украине.

— Конечно, Россия НЕ бьёт по детским садам. Нужно спрашивать наших военных об этой конкретной ситуации. Любые жертвы - это большая трагедия, и поэтому мы хотим закончить этот конфликт как можно быстрее.

— Так почему вы не согласитесь на прекращение огня?

— [Перебивает] Но российская позиция в том, что удары наносятся по военным целям. Иногда украинская ПВО, знаете, ракеты, попадают по этим целям, но опять же, это не моя сфера, я не военный, я работаю над диалогом, чтобы обеспечить, что этот конфликт завершится как можно быстрее.

Читать полностью…

Быть Или

Считаю, что это видео должны показывать на американских каналах после интервью Дмитриева.

Соловьёв призывает уничтожить население Харькова, Николаева, Одессы - городов с преимущественно русскоязычным населением до войны - если они "не сбросят нацистскую власть".

Данное видео - прямое опровержение всей той хуеты, которую наговорил Дмитриев.

Призываю украинский дипломатической корпус использовать свои ресурсы, чтобы вынести это видео в американские медиа и продемонстрировать, чего стоят слова Дмитриева о "регионах с русскоязычным населением".

Добавил английские субтитры.

За видео спасибо Денису Казанскому.

Также выложил у себя в твиттере (X) (я восстановил его специально для таких случаев).

Текстовая расшифровка Соловьёва, переведённая на английский, если понадобится:

Those, who say "we are not like them", don't win wars, those, who win wars, are furious. FURIOUS!!! BREAKING THE WILL TO RESIST!!!

That's why I once again reaffirm: finally we have started to BLOW EVERYTHING THE HELL OUT! THERE WILL BE NO LIFE! NOT IN KHARKIV! NOT IN POLTAVA! NOT IN MYKOLAIV! NOT IN ODESA! THERE WILL BE NO SUCH CITIES!

There will be no Kyiv if peaceful citizens don't realize, that they've been chosen as an expendable material and if they don't overthrow their Nazi government.

And if you're not capable of doing it - then just go away from those cities. Just understand that you are being used as a human shield.

And if you are not capable to go away... we are sorry. Let me remind you the fate of Sodom and Gomorrah. For sure, there also were citizens who couldn't just go away, who just had to keep living like everyone else.

Читать полностью…

Быть Или

😳Обрушилась крыша надземного паркинга на Ладожском вокзале в Петербурге. Её никто не бомбил. Просто взяла и рухнула.

Не, ну это уже знак...

Читать полностью…

Быть Или

Подтверждено: в результате удара украинских дронов по Рязанскому НПЗ в ночь со среды на четверг поражена установка АВТ-4 мощностью в 4 млн тонн в год, это 25% мощностей завода. Установка загорелась и приостановила работу, - источники Reuters.

__
Итого: это седьмой успешный прилёт по Рязанскому НПЗ, и, если не ошибаюсь, это рекорд среди всех НПЗ. Все предыдущие прилёты (только подтверждённые): сентябрь 2025, август 2025, февраль 2025, январь 2025, май 2024, март 2024.

С августа стабильно прилетает раз в месяц.

Там три основных установки: АВТ-3, АВТ-4, АВТ-6 (ещё есть АВТ-1 и АВТ-2).

Выбивание по месяцам:
Август: АВТ-3, АВТ-4, АВТ-6
Сентябрь: АВТ-3, АВТ-4, АВТ-6
Октябрь: АВТ-3, АВТ-4, АВТ-6

Reuters не пишет, успели ли восстановить АВТ-3 после прилёта в августе и АВТ-6 после прилёта в сентябре, известно лишь, что завод работает на сниженных мощностях.

Как-то так.

Читать полностью…
Subscribe to a channel