33
Бухгалтерия, кадровое делопроизводство, юридические/финансовые услуги Сайт: https://sovetnikspb.ru/ Вопросы? Пишите! https://t.me/tgsovetnik @tgsovetnik
🚨 Внимание экспортерам!
С 1 января 2024 года подтверждать ставку НДС 0% при экспорте нужно только через электронные реестры. Бумажные документы уходят в прошлое! 📄❌
Что включить в реестр?
- Данные из таможенной декларации
- Информацию из экспортного контракта
- Документы на оплату товаров или аренду складов
💻 Для удобства работы доступен сервис «Офис экспортера». Через него можно:
- Формировать и отправлять реестры напрямую в налоговую
- Получать справочную информацию и ответы на вопросы
⚡️ Новые формы реестров вступают в силу с 1 января 2024 года, но применять их можно уже с отчетности за I квартал.
Не упустите важные изменения! Упростите процесс подтверждения НДС и забудьте про лишние бумаги. 😊
📲 Подписывайтесь на канал
🌎 Сайт Советник
📢 Внимание работодателям: ФНС усиливает контроль над наймом самозанятых! ⚡️
📅 С 2025 года Федеральная налоговая служба начнет активные проверки компаний, выплачивающих зарплаты ниже среднеотраслевого уровня и заменяющих трудовые договоры гражданско-правовыми.
🔍 Что изменится?
✅ Автоматизированные проверки: система будет анализировать 20+ параметров, включая:
График выплат 💳
Постоянство отношений с самозанятыми 🔄
⚠️ Риски для нарушителей:
Налоговые проверки 📄
Штрафы 💸
💡 Рекомендации работодателям:
Пересмотрите практики найма
Убедитесь, что все договоры соответствуют законодательству
👨💼 Оставайтесь в курсе!
Следите за нашими новостями, чтобы избежать неприятностей.
📲 Подписывайтесь на канал
🌎 Сайт Советник
📢 Минфин одобрил законопроект: ФНС сможет взыскивать долги без суда
Минфин России одобрил законопроект, который позволит Федеральной налоговой службе (ФНС) взыскивать налоговые долги с граждан без обращения в суд. Это нововведение направлено на упрощение и ускорение процесса взыскания, что снизит нагрузку на судебную систему.
🔍 Что изменится?
Внесудебный порядок взыскания: ФНС сможет самостоятельно взыскивать долги свыше 10 тыс. руб. без необходимости обращаться в суд.
Уведомление должников: Граждане будут информированы о задолженности через личный кабинет налогоплательщика или по почте.
Судебная защита: Если налогоплательщик подаст жалобу, взыскание будет приостановлено до разрешения спора в суде.
💼 Какие налоги затронут нововведение?
Законопроект касается земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
📅 Ожидается, что закон вступит в силу с 1 января 2025 года. Это позволит ФНС эффективно управлять налоговыми задолженностями и повысить собираемость.
📲 Подписывайтесь на канал
🌎 Сайт Советник
🌐 ФНС «неагрессивно» доначислит налоги, если обнаружит признаки теневой занятости
Федеральная налоговая служба (ФНС) России планирует "неагрессивно" доначислять налоги в случаях, когда будут выявлены признаки теневой занятости. Это связано с новыми мерами по борьбе с неформальной занятостью, которые вступят в силу в 2024 году.
Признаки теневой занятости:
Согласно Приказу Минтруда от 02.02.2024 № 40н, ФНС будет передавать информацию о компаниях и индивидуальных предпринимателях, у которых обнаружены следующие признаки:
Выплата зарплаты ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) 10 и более работникам, если их доля превышает 10% от общего числа сотрудников.
Наличие фактов нелегальной занятости, указанных в актах налоговых проверок.
Сотрудничество с более чем 10 плательщиками налога на профессиональный доход при среднемесячной выплате свыше 20 тыс. рублей.
Отклонение зарплаты более чем на 35% от среднемесячной отраслевой зарплаты в регионе
ФНС будет проводить камеральные и выездные проверки для выявления нарушений. Если будут обнаружены случаи подмены трудовых отношений договорами с самозанятыми или выплаты зарплаты "в конверте", налоговая служба может доначислить налоги, такие как НДФЛ и страховые взносы. Работодатели могут столкнуться с штрафами до 40% от суммы недоимки.
Возможности оспаривания доначислений
Налогоплательщики имеют право оспаривать решения о доначислении налогов.
Для этого необходимо подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган или обратиться в арбитражный суд. Успех обжалования зависит от качества подготовки и наличия правовой позиции.
🧩 Заменить утерянные документы можно через Госуслуги
На портале Госуслуг запущен сервис «жизненная ситуация». С его помощью можно восстановить: паспорт гражданина РФ, полис ОМС, загранпаспорт, водительское удостоверение в том числе международное, пенсионные документы, документы об образовании.
Отмечается, что восстанавливать документы в бумажном виде необходимости нет, они всегда доступны в электронном формате.
💳 С личного счета физлица могут взыскивать долги ИП по бизнесу
Имущественная ответственность гражданина не прекращается после регистрации его в качестве ИП и присвоении ему ОГРНИП. Об этом напоминает Минфин в письме от 17.10.2024 № 03-02-08/100947.
Гражданин, даже если он ИП, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Таким образом, не имеет значения то, для каких целей физлицом, имеющим статус индивидуального предпринимателя, открыт счет в банке.
Деньги, находящиеся на любом из его счетов, могут быть предметом исполнительного производства как по требованиям, связанным с бизнесом, так и по иным требованиям.
📝Справку уволенным сотрудникам надо будет выдавать по новой форме
Минтруд опубликовал проект приказа. Согласно документу, меняется форма справки для пособия по безработице.
Изменения не существенные. Например, сейчас в справке есть строка «Адрес места жительства», а будет «Адрес регистрации по месту жительства (пребывания)».
⚪️ Минздрав собирается изменить правила выдачи больничных
Минздрав собирается внести поправки в правила выдачи больничных листов. В частности, часто болеющим гражданам предлагается выдавать больничные только на три дня.
Таким образом ведомство хочет сократить количество мнимых больных.
🗒 Досрочный выход с больничного по беременности и родам возможен только при добровольном возврате пособия
Перечень случаев, когда с сотрудницы можно удержать выплаченное пособие по больничному листу, закрытый. И такой случай как выплата зарплаты вместо пособия законом не предусмотрен. Удержать пособие нельзя, но сотрудница может вернуть его добровольно.
Если женщина хочет выйти из декрета досрочно, она должна написать заявление на добровольный возврат пособия в бюджет СФР. Его надо будет удерживать с зарплаты.
🧩 ФНС автоматически рассчитает налоги при продаже квартиры или машины
Минфин вместе с ФНС подготовил поправки в НК, чтобы упростить процесс подачи деклараций по НДФЛ при продаже недвижимости и транспорта.
Россиян освободят от подачи декларации по НДФЛ. Налоговики сами все рассчитают и начислят налог на основании данных от других ведомств.
💡Кабмин: пока инфляция не снизится, господдержки ипотеки не будет
Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что строительный комплекс инициирует новые меры поддержки ипотеки в России, как только инфляция начнет снижаться.
«Пока инфляция не охладится, ипотека развиваться дополнительными мерами стимулирования со стороны государства не будет», — сказал Хуснуллин.
⚪️ Для самозанятых хотят увеличить лимит дохода до 4,2 млн рублей
Лимит планируется такой:
в 2025 году — 3,6 млн рублей;
в 2026 году — 3,8 млн рублей;
в 2027 году — 4 млн рублей;
в 2028 году — 4,2 млн рублей.
❇️ Уведомить об уменьшении ПСН на сумму страховых взносов нужно до уплаты налога
Плательщики налога на ПСН могу уменьшить сумму налога на размер медицинских и пенсионных страховых взносов. При этом снизить стоимость патента на сумму взносов можно без фактической уплаты последних. Также можно уменьшить налог на страховые взносы за работников, уплаченные во время действия патента. Однако, размер такого уменьшения — не более 50% платы за патент.
Для этого не потребуется иметь переплату или предоставлять никаких заявлений о зачете в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате страховых взносов. Нужно только направить в инспекцию соответствующее уведомление (форма по КНД 1112021). Сделать это можно через сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя», по телекоммуникационным каналам связи, лично либо по почте.
Чтобы на начало 2025 года не возникла никакая задолженность, ФНС рекомендует представить такое уведомление не позднее чем за 20 рабочих дней до срока уплаты налога по ПСН.
💡В гос думу внесли поправки в закон о банковской деятельности, предусматривающие запрет банкам устанавливать повышенные комиссии за перевод со счета юр лица или ИП на счет физического лица.
⬛️Инициаторы проекта оперируют тем, что банк несет одинаковые затраты на обработку платежа от юр лица к юр лицу и от юр лица к физ лицу.
〰️Только в первом случае средняя комиссия 50 рублей за платеж, а во втором случае может достигать 15% от суммы перевода.
Таким образом, например, при распределении 2 млн. руб чистой прибыли общества в равных долях между 2 участниками общества, один из которых является юридическим лицом, а другой - физическим лицом,
комиссионное вознаграждение банка за 1 банковский перевод в первом случае составит максимум 100 руб., а во втором - 25 000 руб.
〰️Доводы банкиров, что тем самым они противостоят обналу также опровергаются, что у банков есть право отказать в любом платеже при малейшем подозрении, также Платформа ЗСК им подсказывает, где сомнительный клиент, а где нет.
〰️Одновременно, судебная практика по оспариванию таких комиссий также говорит о дискриминационном характере подобных тарифов.
🌕С 2026 года самозанятым официально разрешат отчислять взносы, чтобы больничный оплачивался
Минтруд подготовил к внесению в Правительство России новый законопроект. Согласно нему, с 1 января 2026 года по 31 декабря 2028 года пройдет эксперимент: самозанятые смогут добровольно отчислять социальные страховые взносы в СФР и получать пособия по временной нетрудоспособности.
Ставку страховых взносов Минтруд хочет установить в размере 3,84% от страховой суммы, которая составит 35 000 или 50 000 рублей. То есть ежемесячный взнос — 1 344 рубля или 1 920 рублей.
📌 Уголовные санкции за подложные счета-фактуры и налоговые декларации
С 4 декабря 2024 года вступает в силу новая статья 173.3 УК, которая устанавливает ответственность за подачу заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций (закон от 23 ноября 2024 г. № 406-ФЗ): штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб., принудительные работы, лишение свободы на срок до 4 лет.
Счета-фактуры и (или) налоговые декларации признаются подложными, если содержат ложные сведения об отгрузке товаров, о выполнении работ, об оказании услуг.
📢 Важно для бухгалтеров: Новый регистрационный номер в форме ЕФС-1
С 1 ноября 2024 года работодатели обязаны указывать новый регистрационный номер в отчетности, представляемой в Социальный фонд России (СФР), включая форму ЕФС-1. Это изменение касается всех страхователей, включая организации и ИП с сотрудниками или подрядчиками на ГПХ.
📝 Что нужно знать:
Новый номер состоит из 10 цифр и заменяет прежние регистрационные номера ПФР и ФСС.
Получить новый номер можно было с 1 октября 2024 года. Если вы его еще не получили, обратитесь в СФР.
Указывать новый номер необходимо не только в форме ЕФС-1, но и в других отчетах, таких как АДВ-1, АДВ-2, АДВ-3 и СЗВ-ДСО.
Без указания нового регистрационного номера отчеты приниматься не будут. Это может привести к задержкам в подаче отчетности и штрафам.
Проверьте уведомление от СФР через систему электронного документооборота (ЭДО).
Если вы не подключены к ЭДО, проверьте свою электронную почту или свяжитесь с региональным отделением СФР.
Убедитесь, что ваша бухгалтерская программа (например, «1С») обновлена и поддерживает новые требования.
Проверьте корректность заполнения формы перед отправкой.
Следите за изменениями законодательства, чтобы избежать ошибок! Поделитесь этой информацией с коллегами 👩💻👨💻.
📲 В 2025 году российские банки планируют внедрить новый способ бесконтактной оплаты покупок через Bluetooth. Этот сервис, аналогичный Apple Pay, будет запущен «Сбером» во второй половине года.
Эта инициатива направлена на восстановление удобства бесконтактных платежей после ухода Apple Pay и Google Pay из России, что стало результатом санкций и политической ситуации. Ожидается, что запуск нового сервиса значительно упростит процесс оплаты для пользователей смартфонов.
🌐 Китайские банки ввели чёрный список адресов, совпадающих с регистрацией российских компаний под санкциями
Крупные китайские банки Chouzhou Commercial и Bank of China стали создавать чёрные списки юридических адресов, совпадающих с местом регистрации российских компаний, находящихся под санкциями, сообщает РБК со ссылкой на юристов и консультантов.
«Для сокращения времени и снижения затрат на обработку информации банки автоматизируют данные процессы. Как результат, на основании совпадения адреса клиенты могут быть отмечены красным флагом, и, как следствие, использование ими счетов может быть ограничено»
❇️ Самозанятым хотят увеличить лимит доходов до 4,2 млн рублей
В Госдуму внесли законопроект, по которому лимиты доходов самозанятых начнут индексировать.
Депутаты предлагают в 2025 году величину доходов, учитываемых при определении налоговой базы по специальному режиму, увеличить до 3,6 млн рублей. В 2027 году лимит составит 4 млн рублей, в 2028 году — 4,2 млн.
🔳 В России предложили привязать размер пенсии к числу детей
Демограф Владимир Тимаков сказал о том, что пенсию следует рассчитывать, исходя не только из трудового стажа, но и из родительского вклада в общество, привязав размер выплаты к числу рожденных и воспитанных детей.
Также перенос основной массы материнского капитала на первое по очередности рождение эксперт назвал неэффективной мерой. Демограф считает, что стимулирование вторых и особенно третьих рождений должно стать главной задачей.
🌕 При переходе с ПСН на ОСНО нельзя принять к вычету НДС со старых покупок
В НК не описаны особенности учета НДС при переходе на ПСН. В этой связи при переходе ИП на ОСНО с ПСН суммы НДС, предъявленные по товарам (работам, услугам), приобретенным в период применения ПСН, но не использованным тогда, к вычету не принимаются.
Аналогичная ситуация была при переходе с ЕНВД на ОСНО. Разъяснение дает Минфин в письме от 20.08.2024 № 03-07-11/78234.
📲 Подписывайтесь на канал
🌎 Сайт Советник
❇️ Ставки по вкладам могут вырасти до 30% годовых
В конце октября 2024 года средняя максимальная ставка по депозитам достигла 20,17% годовых. Кредитные организации пересматривают свои предложения в зависимости от роста ключевой ставки Центробанка.
Ближе к новому году ставка 25% станет обычной для большинства банков, а некоторые организации в рамках маркетинговых акций смогут предложить доходность до 30% годовых. Так, доходность по депозитам приближается к историческому рекорду.
🫂 ФНС признала, что покупатель должен восстанавливать НДС с предоплаты без оглядки на продавца
Если покупатель заявляет к вычету НДС с перечисленной продавцу предоплаты, то НДС восстанавливается в том квартале, когда получены товары и наступило право на вычет по этой покупке.
При этом возникают случаи, когда продавец отгрузил товары в одном налоговом периоде, а покупатель принял их на учет в другом. Обязанность последнего восстановить НДС возникает в периоде принятия на учет и не зависит от времени отгрузки товара. Об этом сообщает ФНС.
⚡️У интернет-площадок из ЕАЭС появились новые налоговые обязанности в России
Организации, зарегистрированные в странах ЕАЭС, которые реализуют товары россиянам через электронные торговые площадки (интернет-магазины, маркетплейсы), обязаны исчислять НДС с таких продаж в РФ.
Декларацию по НДС они должны сдавать ежеквартально до 25 числа, платить налог — до 28 числа. Сумма НДС исчисляется иностранными продавцами и посредниками по расчетной ставке 16,67% или 9,09%.
📌 В 2025 году будет новая формула для пеней на налоговые долги
С 1 января по 31 декабря 2025 года для организаций будет применяться новая формула расчета пеней по налоговым долгам:
— с 1-го по 30-ый день просрочки — из 1/300 ставки ЦБ;
— с 31-го по 90-ый день просрочки — из 1/150 ставки ЦБ;
— с 91-го дня просрочки — из 1/300 ставки ЦБ.
🟩 Почти половина россиян не хочет получать меньше 50 тысяч рублей
48% россиян из городов-миллионников отказались бы от вакансии при зарплате ниже 50 тыс. рублей, еще около четверти (22%) — ниже 100 тыс. В августе 2024 года медианная зарплата в России составила 59,2 тыс. рублей.
⚪️ С 2025 года АУСН может начать действовать во всех регионах
📖 Инициативу о масштабировании АвтоУСН на рассмотрение внёс Минфин. Ранее документ был принят на заседании правкомиссии по законопроектной деятельности.
В ФНС результаты экспериментального режима считают успешными. Сейчас на автоматическую «упрощенку» могут перейти предприниматели из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Калужской области и Татарстана.
🔖 Окончательно утверждена новая форма РСВ с 2025 года
Основные новшества:
— В подраздел 3.2.1 раздела 3 добавили графу 141 — в ней нужно отражать выплаты по договорам ГПХ.
— Для плательщиков взносов – субъектов МСП с основным видом деятельности «обрабатывающее производство» раздел 1 дополнили приложением 3.1 — для расчета соответствия условиям применения пониженного тарифа (он 7,6%)
❌ Появилась новая схема для кражи Telegram аккаунтов.
Работает так:
— Мошенники притворяются техподдержкой и сообщают, что от их имени была подана заявка на удаление вашего аккаунта;
— Дальше они просят код из СМС;
— Жертва попадает на фейковый сайт Телеграма и вводит свои данные;
— Мошенники блокируют вас.
Напомним:
• Настоящая техподержка не будет просить у вас код из СМС.
• В Telegram НЕЛЬЗЯ создать «заявку на удаление профиля».
• Официальные аккаунты никогда не будут присылать вам ссылки на сторонние ресурсы.