Меня зовут Глеб Кудрявцев. Founder проектов Карьерный Цех careerfactory.ru и microboard.ru , ex CPO Skyeng Заметки о предпринимательстве и продуктах Сообщество: https://club.careerfactory.ru По рекламе: https://t.me/stasiyshechka
Тяга в продукте
Представьте, вы топите печку. Открываете заслонку и огонь как попрет, успевай дрова подкладывать!
А второй вариант — заслонка открыта, дров дофига, а не горит. Нет тяги.
Так и в продукте
🔥 Пять встреч — пять продаж. Это значит есть тяга. Пускай не на полную силу, но чувствуется — еще подкинешь и загорится мощно.
💨20 встреч — одна продажа. Нет тяги, дым наружу, скоро разъест глаза.
Пивотиться или дорабатывать? Мое ощущение, что грань проходит именно тут.
Есть тяга — дорабатываем. Нет — пивот, ищем, где есть.
В b2c все то же самое про конверсию. Есть конверсия в нужное действие — работаем. Нет — нужно искать, где есть.
Сколько хорошо, а сколько плохо — на уровне ощущений и сравнения с предыдущими попытками. Если появляется чувство что «нифига себе поперло», значит это оно самое — тяга.
Мысль очевидная, а вот метафору придумал совсем недавно, пользуйтесь 🙂
Разбор экономики рекламы GPT бота
Короче, в чем фишка. Ко мне периодически приходят и предлагают прорекламировать что-то по CPA.
Я отказываюсь. Потому что рейты по CPA обычно предлагают такие, что это будет заведомо ниже обычной цены размещения, зато куча гемора.
(если вы делаете сервис — не предлагайте рекламодателям CPA, вас будут слишком часто слать нахер 😁 )
Но тут бот прямо сейчас закрывает одну жесткую боль для части аудитории, так что я согласился попробовать.
Договоренность по деньгам — мне поступит 100% от всех первых оплат пользователей, пришедших по реферальной ссылке. Т.е. по 499 рублей за юзера, купившего прем доступ.
Итак, я упомянул боль. Пожалуй, это самое главное, почему я согласился.
В чем она?
Дело в том, что у значительной части жителей РФ вообще нет возможности оплатить ChatGPT. Ну либо возникает такое трение (искать чужие кредитки и все такое), что большая часть забивает, довольствуясь примитивными моделями, например третьей версией.
Или вообще не пользуется ничем.
Early adopters конечно нашли способ купить себе доступ к модели, одновременно раструбив о том, насколько это полезная штуковина. Теперь настала все прибывающая и прибывающая волна последователей, у многих из которых как раз уже есть мотивация попробовать, но нет мотивации жестко ради этого напрягаться.
На а раз на подходе такая волна — значит имеет смысл рекламировать подобный сервис по CPA.
Итак, мои прикидки. Как и раньше, я буду считать, что рекламу увидит пара тысяч человек.
Половина из них живет в РФ, не имеет доступа к модели и наверняка попробует запустить бота.
Далее половина споткнется об онбординг с необходимостью подписаться на какой-то дурацкий -канал (ааа, за что). Но это можно стерпеть.
Осталось 500 героев, которые напишут боту первую фразу. Тут я пожалуй взял многовато и сделаю дисконт, по ощущениям. Т.е. примем, что таких людей будет не 500, а человек 300.
Дальше ценовая модель.
GPT-3 можно пользоваться бесплатно в объеме 50к токенов в неделю. Однако сервису это стоит денег, примерно по 0.15 центов за тысячу токенов. Это означает максимум в 7.5 центов на пользователя в неделю.
Иначе говоря, максимальные затраты сервиса — 0.3$ на одного бесплатного пользователя в месяц. В реальности будут выбирать дай бог треть, так что примем для модели 0.1$ на пользователя в месяц.
Цифры небольшие, однако если все бесплатные юзеры начнут каждый месяц выбирать лимиты и не конвертироваться, то сервису быстро настанет конец.
Поэтому есть платный тариф. Что он предлагает?
Безлимит по GPT-3 в цене можно не учитывать, его токены дешевые по сравнению со всем остальным.
25 запросов в день от GPT-4. Один запрос это до 8к токенов по 3 цента за 1к. То есть до 0.24$ за запрос. Плюс отдельно тарифицируется ответ. В день можно сделать 25 запросов — этоуже до 6 баксов. В месяце 30 дней, таким образом тут можно разогнаться аж на 180 долларов, если выбирать лимиты по-максимуму.
25 запросов к Midjourney. Тут такая же история. Миджорни запрос в среднем стоит три цента. То есть тут можно разогнаться на 0.75 баксов в день, или 22 долларов в месяц.
Итого — вы можете выжать из бота услуг на 200 баксов, заплатив всего 5.5$ (499 рублей).
Как мы видим, сервис можно было бы закрывать, если бы пользователи действительно использовали его на максимум.
Однако:
- средняя длина запроса существенно меньше 8к токенов. Думаю, она скорее болтается в районе 500.
- редко кто будет выбирать по 25 запросов в день. Скорее, тут будет пять, а не двадцать пять. У миджорни и того меньше, среднее наверняка не более одной-двух картинок в день.
То есть мы получаем срезание костов по GPT4 в 16*5=80 раз, а на миджорни в 25 раз.
GPT4 180-> 2,25$ в месяц
Midjourney 20 -> 0.8$ в месяц
В сумме трешка, подписка стоит чуть больше пятерки — уже кое-что окупается.
— продолжение ниже—
Помните вот этот пост?
Договорились с Илюхой Красинским разобрать выкладки оттуда 🙂
Кому интересно послушать вживую, приходите завтра в зум в 17:00 мск. Будет запись.
https://us02web.zoom.us/j/89411762776
«Data driven-подход в развитии цифровых продуктов в медицине»
14 июня в 18:00 по московскому времени приглашаем в прямой эфир, чтобы поговорить на узкоспециальные темы. Наш фокус — медицинский диджитал: мобильные приложения, сайты, сервисы для пациентов и врачей.
Какие темы затронем:
- пользовательский путь;
- интеграции со сторонними сервисами и законодательством;
- метрики и улучшения их конверсии на каждом этапе пути пользователя;
- как правильно работать с личным кабинетом пользователя и врача;
- как соблюсти баланс между красотой в дизайне и полезным контентом;
- сервисы для контроля убыточности для страховых компаний.
В митапе примут участие эксперты из Доктор рядом, ИНВИТРО, Медси, Dr. Reddy's и AGIMA. Их доклады будут записаны заранее, мы будем транслировать их на нашем канале в YouTube. Параллельно они же будут отвечать на ваши вопросы в телеграм-канале: /channel/product_agima.
Участие бесплатное. Нужно только зарегистрироваться.
#реклама Через пару часов традиционный разбор 🙂
Силы гравитации не существует
Я искренне считаю, что правильные фундаментальные представления о мире намного важнее всякого проходного говна, типа как правильно гонять АБ-тесты.
Поэтому сегодня с вами научпоп.
И в частности, самая лучшая визуализация сути гравитации ever, из которой совершенно понятно, почему это не сила, несмотря на то, что нам рассказывали в школе. Ну и заодно, как это связано с теорией относительности.
Посмотрите это 11-минутное видео, из которого все совершенно ясно, гарантирую, что кайфанете и получите удовольствие от того, насколько это стало понятнее.
Оригинал по-английски
По-русски
PS Хотел добавить текстовое объяснение с тем, как это все работает. Но в процессе накатал аж на целую статью 😂 Так что выпущу отдельным материалом, а пока посмотрите видео — оно того стоит.
Team First 😎
— 20 июня в Crocus City Hall будет крутое мероприятие: большая конференция про создание эффективных и счастливых команд!
Павел Гительман и еще 11 создателей миллиардных бизнесов соберутся вместе на одной сцене, чтобы рассказать про их опыт создания и управления сильными командами, которые приносят ежегодно их компаниям 700 млрд.
Обещают собрать офлайн в зале больше 2000 предпринимателей!
Эта конференция для предпринимателей:
- кто хочет перестать работать в одиночку, нанять сильных людей и создать команду мечты
- с командами от 2 до 5000+ человек
- кто готов делегировать и хочет достичь кратного роста за счёт эффективной команды
Спикеры конференции —основатели миллиардных компаний и предприниматели с опытом построения команд с 0 до 10 000 человек:
Павел Курьянов (CEO Black Star Inc), Виктор Кузнецов (соучредитель и ген.директор ВсеИнструменты.ру), Андрей Кривенко (основатель Вкусвилл), Павел Гительман (основатель R:TA lab), Георгий Соловьёв (основатель крупнейшей онлайн-школы Skyeng) и другие крупные предприниматели
📌Конференция пройдет в Крокусе 20 июня, онлайн-билеты тоже доступны — предприниматель не должен пропустить это мероприятие!
Чтобы узнать всю подробную информацию о конференции, необходимо вступить в чат:
https://chat.whatsapp.com/GVvxBi0iVpT5B2BBWprEck
После вступления с вами свяжется менеджер!
—
У нас накопилась #реклама, так что не пугайтесь. Спустя пару часов разберу 🙂
Бывает ли у вас, что мысли в голове крутятся, но слова не складываются в убедительную речь на собеседовании, презентации или важной встрече?
Есть решение – воспользоваться телеграм-ботом Эли, который научит уверенно доносить свои мысли, чтобы быстро расти в карьере, убеждать коллег и клиентов, удерживать внимание слушателей.
За 21 день вы освоите эффективные структуры и техники для выступлений, сторителлинга и аргументации. Интерактивные тренажеры на основе искусственного интеллекта помогут закрепить новые навыки, улучшить темп и избавиться от неловких «э-э-э» и лишних слов в речи.
Курс разработали экс-сотрудники Яндекса и McKinsey вместе с опытным тренером по soft skills, которая уже помогла сотням людей, включая руководителей Skillbox, Ростелеком, Авито и Циан. Она поддерживает и отвечает на вопросы в течение всего курса!
Попробовать Эли и получить бесплатный анализ речи 👉@ely_robot
—
Публикация по программе🙏#реклама_в_обмен_на_благотворительность
С начала года вы уже помогли собрать 125000р.
Какой AI стартап стоит сейчас делать?
Послушал подкаст с CEO Stability AI — одной из топовых компаний в мире машинного обучения.
Хочу подсветить мысль, которая заставила меня сильно задуматься.
Его поинт в том, что то что AI революция сейчас распространяется со скоростью пожара. Причем традиционно-консервативные компании не стоят в стороне и тоже принимают в этом участие.
И второе — в будущем модели будут более менее общедоступны и конкуренция будет идти на уровне маркетинга/распространения.
То есть эта революция происходит не так, как, скажем, революция интернета. Когда гиганты рынка долго раздуплялись и не думали. что это что-то серьезное, дав возможность зайти на поляну куче мелочи.
Сейчас все уверены, что это что-то очень серьезное. И в сферу закачивается гигантское количество усилий не только со стороны стартапов, но и со стороны уже давно успешных в своих сферах компаний.
И так как AI будет постепенно превращаться в коммодити, то основная борьба будет за средства доставки до потребителя, маркетинг и так далее. А не за какие-то уникальные свойства продуктов.
А это то, в чем сильны традиционные корпорации.
И вот, какая мысль мне пришла в связи с этим в голову.
Если вы делаете стартап в области AI, то у вас остается два более менее адекватных направления для развития:
1) Вы делаете нечто, что помогает большим компаниям трансформировать их собственный продукт на AI рельсы. Последнее — очень важная ремарка. Вы не продаете им аналог чужого продукта, только с AI. А ищите тех, у кого уже есть сбыт и кому не хватает AI экспертизы, чтобы улучшить собственный продукт.
2) Пытаетесь сделать нечто с AI, что быстро хакнет каналы привлечения и вы получите большую базу пользователей. Продукт может быть легкоповторяемый, поэтому ваша сила именно в привлечении.
При этом многие пытаются делать третье. Берут уже имеющийся на рынке продукт, делают его AI аналог и пытаются конкурировать. И мысль товарища из подкаста, что это вероятно ведет к провалу. Потому что никто не собирается сидеть сложа руки и ждать, пока вы их обойдете. Так как к AI бегут сейчас все.
В общем, интересный повод задуматься.
В общем, мне очень понравился комментарий @DmitryPRG о том, чтобы разбирать рекламируемые сервисы с точки зрения экономики.
Вот и попробуем.
Например, он ведет свой канал. /channel/product_theme
Хороший подписчик сейчас в телеге обходится в сто-двести рублей. На сейчас у него 33 подписчика. Интересно посмотреть, сколько у него будет после этого поста (я без понятия хороший канал или нет, смотрите сами).
Умножим на сто рублей и подсчитаем, сколько он не потратил(считай, заработал) с одного удачного камента 🙂
PS Дмитрий мне ничего не платил, это мой фристайл 🙂
Шакалы поиздевались над гифкой, но все же. Чуток нашей доски.
На самом деле основное чем заняты сейчас — синхронизация. Чтобы 20 человек могло работать в одном документе и ничего ни у кого не глючило, даже если нестабильные коннекты и все такое.
Мы проделали 90% работы и оно уже синхронизируется через сервер. Но мы хотим, чтобы оно работало надежно, как швейцарские часы.
А значит, сейчас заняты вторыми 90% 😬
Но стрелочки — это просто красиво. Так что делюсь с вами.
Вы думали папочки все?
Как-бы не так 😁
Вот тут прям хорошая подборка
Лично я подписан на 80% каналов оттуда. И я почти уверен, что вы точно кого-нибудь классного оттуда пропустили.
Как работать с засилием каналов:
— Прямо сейчас гляньте, на ком большой счетчик непрочитанных.
— Форвардните себе оттуда любой пост в избранное, чтобы не забыть канал если захочется вернуться (так вы поборете FOMO)
— Отписывайтесь.
— Добавляйте новых более прикольных.
— Вы великолепны.
В каментах принимаются мнения, какой канал из подборки самый классный. Так как у меня великолепные читатели, то примем результат за базу, от которой должны рассуждать все разумные люди 😎
Обожаю обратную связь по нашему подкасту 😂
Читать полностью…Решили пересобрать обучающие продукты Карьерного Цеха
Все благодаря моей кодовой фразе "хватит выпендриваться, давайте уже сделаем как нужно" 😁
Будем делить наш флагманский курс по сопровождению на кусочки, делая эти кусочки точками входа в продукт.
Например, можно будет отдельно купить консультацию по CV, отдельно прожарку с экспертом, отдельно прокачку софт-скиллов, отдельно скрининг с HR и так далее.
Каждый из продуктов засунем на свой собственный лэнд, все лэнды перелинкуем, сделаем отсылки к профессиям.
Короче, как все нормальные взрослые ребята делают, а не долбики-экспериментаторы типа меня (так-то я завсегда могу проконсультировать любого, как надо, а у самого при этом башмаки дырявые).
Сели и наколбасили схемку, теперь осталось малое — сделать 😁
Ощущения при все при этом конечно занимательные. Вроде как в первый класс вернулся, а с другой стороны, надо с этого начинать, чтобы что-то получилось.
Такая вот ерунда.
PS Как дойдем до схемы экранов в Фигме — пошарю тут тоже.
Вот такой еще вопросик, нужен консилиум от умных людей.
Мы ж мутим курс для айтишников по теме, как искать работу, с оплатой за результат.
Провели два потока и уже устроили кучу людей, а так же набрали офигенных отзывов. Но емкость рынка и экономика пока под вопросом.
Поэтому меня не отпускает мысль, что мы смотрим под фонарем. Ну типа мы сами айтишники и пошли в эту историю. При этом это и так самый сознательный сегмент, которым нужна минимальная помощь.
Второй полюс этого рынка — масс рекрутинг. Это совсем днище. Там пришел на работу не пьяным — уже приняли. И рынка для нас там нет.
Но я думаю насчет серединки. Например, синих воротничков. С одной стороны — это бывают исключительно профессиональные в своей теме люди, а с другой стороны — вот они вообще не в теме, как правильно искать работу, какие есть вакансии и так далее. Рассуждения уровня "я спросил у Пети про вакансии на его заводе, ну там мне предложили и я устроился".
И вот думаю, а есть ли тут рынок. Хочется ваших рассуждений или советов. Что по ощущениям — стоит ли вскрывать эту тему или нафиг? Может знаете наши или западные продукты, которые работают в этом сегменте? Короче, принимаются любые мысли на этот счет.
Мыслишка про еще один очень полезный плагин
По мотивам поста про право на фильтрацию контента.
О чем речь: суть в том, что нас в интернетах окружают дикие кучи говна, единственное предназначение которых воровать наше время, внимание или эмоциональный ресурс. Пример — новости типа "бабушка убила и съела внука". Отличительная черта такого — вы не получили полезной информации и одновременно, расстроились.
Издатели СМИ это настоящие наркодилеры плохих эмоций.
Мы не можем им противиться, так как они взламывают наши естественные защитные психические барьеры. В итоге впадаем в думскроллинг и наносим реальный вред своей психике, просто читая новости.
Но можно придумать инструмент, который в этом поможет. И сейчас настал момент, когда его очень просто реализовать технически.
С прошлого поста на эту тему прошел всего год, и наконец-то мы получили на руки отличный инструмент реализации такого фильтра.
Что нужно сделать:
- Написать плагин для браузера, который умеет читать содержимое страницы.
- Как только он видит сайт из списка соцсетей или СМИ он автоматически проходится по заголовкам и скрывает из показа "дичь", которая не несет информационной нагрузки и призвана вызвать у вас нездоровую эмоциональную реакцию (любые новости про произвольные отдельные убийства/преступления/болезни и так далее)
- Выявление что есть дичь, а что нет элементарно реализуется даже на GPT 3.5 (раньше это было большой проблемой)
- При желании, данная история заменяется рерайтом с убиранием из текста эмоций и выдачей только сухих фактов и интерпретации назначения этих фактов сетью.
Штука элементарная и я лично бы себе поставил, так как очень расстраиваюсь, когда вижу какую-нибудь дичь и в то же время, имею аддикцию к смотрению соцсетей и новостных сайтов, которую не могу забороть.
Чисто технологически начать с десктопа, ну а если хорошо пойдет, то можно и для мобилок что-нибудь придумать.
Если вы разработчик или у вас есть разработчик, готовый это сделать — пишите, помогу 🙂
Разбор экономики GPT бота — часть 2
...В сумме расходов трешка, подписка стоит чуть больше пятерки — уже кое-что окупается.
При этом если поддержка одного бесплатного юзера стоит 10 центов в месяц, то один платник "вытягивает" на себе еще и до 20 бесплатников.
Коэффициент конверсии тут скорее всего 5-10%, итого маркетинговые расходы на поддержку бесплатников тоже должны нормально сходиться.
В общем, как минимум, данная экономика работает.
Да, она очень чувствительна к объемам использования средним пользователем. Если он хотя бы немножко начнет приближаться к пауэр юзерам, то все рухнет медным тазом.
Поэтому здесь явно расчет на то, что этого не происходит.
А теперь вернемся к окупаемости рекламы в канале и посмотрим на эту ситуацию чуть иначе.
На месте владельцев сервиса, я бы не делал окупаемость продукта больше 2х месяцев.
Т.е первую подписку отдаем владельцу канала, приведшего лида, а со второй отбиваем размещение.
А раз так, то оплата второго месяца должна нам полностью отбивать два месяца использования сервиса + скорее всего уже дать какую-то прибыль.
Мы же посчитали, что расходы авторов сервиса что-то типа 3 баксов в месяц на платника, плюс 1 бакс на десять бесплатных, из которых получается этот платник. То есть остается всего полтора доллара прибыли, а значит об окупаемости в два месяца речи не идет.
А значит мы здесь все же завысили расходы. Вероятно, в части рейтов использования. Средний юзер использует бота еще реже и с еще меньшим количеством токенов, чем мы предполагаем. И вероятно, там что-то не более 1 доллара расходов на платного юзера в месяц + 1 доллар расходов всех тех бесплатных юзеров, которые в него конвертятся.
И в таком ключе экономика сервиса представляется в весьма радужном свете — он отбивается за 2 месяца, а маржинальность превышает 50%.
Так а что же с моей прибылью, а?
Давайте теперь рассмотрим самое интересное для меня 🙂 Сколько я получу от такой рекламной интеграции?
Если принять, что ботом воспользуется 300 человек, с коэффициентом конверсии в платников 1/10, то я заработаю 30*499=15 т.р., что не дотягивает до стоимости размещения рекламы в канале.
В хорошем случае конверсия будет чуть выше и я получу 30 т.р., именно за столько я продаю обычную рекламу.
В то, что я заработаю больше, верится не сильно. Тем не менее, я взял эту интеграцию, потому что:
1) Сервис реально полезный аудитории
2) В нем очень прикольная экономика, из которой при желании можно отжать сильно больше себестоимости и использовать его в убыток авторам 😈 💵
3) Тем не менее, на больших числах этого не происходит и он работает и зарабатывает.
Единственный минус — подписка на какой-то странный канал во время онбординга. Но повторюсь, его можно замьютить и засунуть в дальнюю папку.
В общем, кому хочется поюзать GPT, находясь в РФ — попробуйте, вполне адекватный и довольно щедрый по рейтам сервис.
GPT-4 и Midjourney в Telegram
Независимые разработчики получили официальный доступ от компании OpenAI, которая разработала ChatGPT, и создали в Telegram @chatsgpts_bot. Это дает возможность пользоваться GPT-4 прямо из тележки.
Кроме этого, в бота добавлена интеграция с нейросетью Midjourney. То есть по запросу пользователя бот может сгенерировать не только текст, но и картинку.
Бот бесплатный, каждую неделю дают 50 тыс. токенов (хватит с головой), но если вам этого мало — присутствует версия с платной подпиской.
Сохраняйте: @chatsgpts_bot
#реклама Разбор экономики — чуть попозже. Можете пока погонять бота, чтобы прикинуть самостоятельно, сравним свои выводы 🙂
Разбор экономики бесплатного мероприятия
Итак, ко мне пришли с просьбой прорекламировать бесплатный онлайн-митап по продуктово-медицинской тематике.
А раз бесплатный, то и экономики никакой нет, рекламодатель бездарно потратил тридцать тысяч рублей? 🧐
Давайте разберемся.
Посмотрим на эту историю глазами организаторов.
Есть компания Agima. Это интегратор различных ИТ продуктов.
Фишка таких бизнесов в том, что они продают экспертизу, а не просто головы (как классические аутсорсеры).
Экспертиза продается дороже, чем простые человеко-часы, поэтому позиционировать себя в качестве эксперта выгодно.
Что значит для интегратора позиционировать себя как эксперта?
Это значит иметь:
— отраслевые кейсы
— набор экспертов, которых можно подтянуть на проект
— имя/публикации где показана связка компании с первыми или вторыми
Таким образом, данное мероприятие это часть PR, направленного на то, чтобы компания была заметна на рынке медицинского ИТ.
Отмечу, что грамотного PR — через нетворкинг с экспертами и построение сообщества. На вебинаре есть текущие заказчики/партнеры, но приглашены и все интересующиеся. И они могут стать потом лидами для каких-то более предметных активностей компании.
Например, она запускает проект, нужно подтянуть какого-то эксперта и тут бац — уже есть нетворк, чтобы это сделать.
Важно понимать, что доходную часть в PR посчитать практически невозможно. Это история про нормативы — стоимость одного контакта потенциального клиента или представителя целевой аудитории. Плюс общий бюджет, который обычно является просто фиксированным процентом от общего бюджета маркетинга (а в случае b2b, маркетинг в свою очередь во многом состоит из PR и его закладывают просто как процент от sales бюджета)
Чем уже срез и выше сегмент, тем дороже такие потенциальные контакты. У меня нет опыта именно в этой аудитории, но навскидку я бы сказал, что теплый контакт продакта с профильным медицинским опытом, либо ЛПР из медицинской компании вполне может стоить 3-5 тысяч рублей.
Поэтому приму это за базу 🙂
Для понимания успешности или неуспешности размещения осталось рассчитать эту стоимость по факту.
Какое количество людей зарегистрируется на такой митап?
Если бы это было бесплатное мероприятие для широкой аудитории, то они бы привлекли и сотню и больше участников с одного размещения, это я знаю из опыта.
Но в данном случае заявлена довольно узкая тематика, так что мой прогноз это порядка 20 человек.
В итоге 1500р за профильного лида-эксперта — вполне хорошая цифра.
Короче, хорошее размещение, думаю, оно окупится 😎
Можно ли привлекать лидов дешевле? Да. Вспомним мой недавний обзор конференции. Личная работа на конференциях может дать профильных лидов и по 500 рублей. Но это много напряга и дополнительной оплачиваемой работы того, кто будет эти контакты выцеплять. Делать это на потоке сложно.
Так что подобные вебинары и реклама такого типа — отличный и работающий способ поддерживать PR компании в нужном русле.
Отмечу, что данное мероприятие это вин-вин для всех сторон. Эксперты и участники получают нетворк и известность в не меньшей степени чем компания.
Так что, если вы как-то связаны с медициной и развитием цифровизации в этой области, то это ваша тема.
А учитывая, что митап бесплатный, то точно стоит туда пойти 👌 Регистрируйтесь сейчас, потому что он уже завтра!
Сотрудники бесят и не умеют читать внутренние документы?
У нас есть решение для HR-отделов и руководителей.
За весьма скромную плату порядка доллара в месяц на пользователя, зафигачим вам умный поисковик по любым внутренним документам компании
— GPT, как мне написать заявление на отпуск?
— Напиши заявку по форме, а потом подпиши у Алисы Петровны. Не забудь сделать это до 15 декабря предыдущего года.
— Спасибо GPT, ты такой классный!
***
— Алиса Петровна. Это Иванов. Как мне написать сообщение на отпуск?
— Иванов, смотри сюда. Я понимаю, что ты не умеешь читать вики. Но вот тебе GPT, он умный и про все тебе расскажет.
— Спасибо Алиса Петровна, с GPT и правда намного приятнее общаться!
***
— GPT, хочу найти результаты АБ теста где мы еще такую красную кнопку для пользователей делали, вроде бы в ноушене.
— Вот ссылка на гугл док! Только кнопка была зеленая, а не красная и это был не АБ тест. И это было не в ноушене.
— Спасибо GPT, а я именно это и имел ввиду!
👉 Технология использует всю магию AI — то есть ищет очень умно, а не просто по словам. Полный эквивалент поиска человеком.
👉 Умеет интегрировать самые разные источники. Используете зоопарк систем? Не проблема.
👉 Мы не ограничены контекстом в 2-8 тысяч токенов стандартного GPT
👉 Ваши внутренние документы наконец-то станут читать, а не только писать 🙂
Если интересно, чирканите мне в форму, свяжусь с вами и расскажу о системе/поставим ее вам на пробу.
PS Пока что приоритет компаниям на 100+ человек и ручное подключение, но если увидим достаточный спрос, то запилим self-service сервис и для всех остальных.
Разбор экономики привлечения на конференцию
Итак, читаем в посте выше.
Хотят собрать в Крокусе конфу для предпринимателей на 2к мест.
Стоимость размещения в канале — 30к рублей.
Заявленная стоимость билета на сайте - от 19900. То есть средняя, думаю, тысяч 25.
В оффлайн-конференции маркетинговый кост должен быть не выше 30%, потому что дофига тратится на организацию мероприятия.
Таким образом, тридцатка это 30% от привлечения, значит 100% это сто тысяч. Таким образом, чтобы окупиться, нужно продать четыре билета.
Давайте посмотрим, удастся ли им это сделать.
Итак, примем типичный охват в 2к человек.
Я не знаю точно, но по ощущениям последний год у меня примерно 60% аудитории РФ на 40% зарубежной. 50% из РФ это Москва. Получается потенциально релевантных лидов — 600 человек.
Предпринимателей ко всему населению в РФ довольно мало, меньше одного процента. Но у меня на канале их явно больше, в то же время, это не изначальный таргет. Так что я бы поставил на что-то между 5% и 10%, примем 7.5%.
Итого, предпринимателей из Москвы, читающих мой канал, где-то 45 человек.
По конференциям они не особо ходят, но процентов 10 конверсии тут может наскрестись, получаем 4.5 потенциальных билета.
И все бы ничего. Но кто ебать нахуй придумал лить клиентов из телеги в ватсап???
Из прекрасной элитной тележечки...
За это смело даем минус в 50%, и уводим экономику в отрицательную сторону, получая 2 билета на выходе.
Однако я не учел нюанс. На самом деле конфа может быть полезна не только предпринимателям, но и наемникам, которые чего-то от этих предпринимателей хотят. Например, продать им услуги своих работодателей 😉
Это не перечислено в посылах, так как сами орги наверняка об этом подумали, но боятся размыть ценность. Ничего, мы скажем прямо. Ведь благодаря этому, воронка неожиданно расширяется. Раза в три-пять. И у конференции таки появляется шанс отбить размещение, несмотря на финт с ватсапом, получив что-то типа 6 оплат с размещения.
Теперь о том, стоит ли туда ходить.
Мое мнение — на конференции нахер не нужно ходить, если вы просто хотите послушать доклады. Это простое развлекалово и все.
Но если вы идете туда сознательно качать нетворк, то с конфы можно легко вынести 50+ потенциально полезных контактов за день, если не щелкать клювом.
При цене билета в 25к, без учета вашей работы, цена контакта получается 500р, что офигенно дешево, если бы вы их искали любыми другими способами.
Короче. Похеру о чем конференция и докладчики. Прикиньте только то, будет ли там интересная вам аудитория и идите жестко со всеми ними знакомиться.
И в этом плане эта конференция скорее всего работает не хуже любой другой и стоит своих денег, для тех кто понимает, зачем туда идет.
но ватсап... ебать, я до сих пор в ахуе. Да простят меня организаторы 🙂
Разбор экономики привлечения сервиса по прокачке речи
В предыдущем посте о себе рассказывает Эли — бот по прокачке речи. Ну а так как я решил, что хочу делать из рекламы контент, то вот вам мои мыслишки про это 🙂
В общем, о чем этот бот.
Как я понял создателей, если у вас проблемы с публичными выступлениями, вы экаете, шмэкаете и вообще, чувствуете себя неуверенно, то это по сути ваш личный тьютор по прокачке.
Вы туда наговариваете какие-то тексты, "а внутри в ней нейронка" — оно анализирует вашу речь и выдает, насколько вас приятно слушать, количество слов-паразитов и так далее.
Я попробовал — прикольная фигня, работает 🙂 Вполне найдутся люди, которым это правда полезно. Сейчас прикинем, сколько их и окупится ли это мероприятие.
Итак:
1) На рекламу у меня создатели потратили 20к рублей. Думаю, посмотрит на нее порядка 2к людей и где-то 1к реально запарится потестить. Дойдут до загрузки аудио человек 500.
2) Проблемы с публичными выступлениями есть у 9/10 людей (считай, все), но это далеко не потребность первой необходимости, так что я бы поставил тут на серьезный интерес как 5/100.
3) То есть 5% из 500 начнут думать серьезно, а не купить ли им этот продукт. Это 25 потенциальных покупателей. Цена лида на этом этапе получается 800 рублей — пока звучит вменяемо.
4) Конверсию в покупку с первого касания я тут оцениваю максимум процентов в 10%, но думаю, добивания могут помочь дотянуть ее до 30%.
5) Итого, думаю, эта история приведет порядка 2-8 платящих. Давайте для простоты возьмем восемь.
6) Мы потратили 20к и привлекли 8 лидов. Но не забудем про расходы по ходу воронки. Прямые инструментальные затраты на анализ речи я бы оценил порядка 5 рублей за минуту, что на 500 человек дает 2500 накладных расходов сверху.
Итого, сколько должен стоить продукт для того, чтобы это окупалось?
22.5/8=2.8 т.р. прямые затраты (без налогов и накладных расходов)
У нормального технологического продукта доля маркетинговых затрат должна быть не выше 50%. Таким образом, можно посчитать минимальную цену, при которой такое размещение окупается с первого раза и сразу приносит ДИНЕРОС.
2.8*2= 5600 рублей на пользователя. При условии, если верны мои выкладки по конверсии.
Ну а так это или нет, вы можете посмотреть, попробовав бота и пройдя онбординг 😁
PS При этом такой сервис точно будет метить в LT не менее 3х месяцев для своей целевой аудитории и какие-нибудь допродажи. Так что экономика будет еще хитрее. Но об этом тогда уже в другой серии.
Озвучка и субтитры на любом языке мира
/наконец-то нашел первый полезный AI сервис после ChatGPT/ 😁
Когда-то давно я выучил английский по фильмам и мультикам. Просто качал наслушиваемость десятками часов.
Сейчас учу финский и это жопа — крайне мало хороших материалов. Например, что-то в дубляже найти еще можно, но вероятность наличия субтитров при этом будет нулевая. Субтитры с переводом? Ха ха три раза.
В общем, страдал, пока не открыл офигенный сервис.
maestra.ai
Что делают. Позволяют загрузить в себя любое видео, а дальше:
👉 На лету из голоса синтезируют субтитры (почти идеально)
👉 Переводят их на любой другой язык (идеально)
👉 Накладывают голос на любом языке (не тестил)
И все это можно делать прямо во встроенном плеере, тупо закинув туда линк с ютуба и не мудохаясь с конвертациями, редакторами или разной прочей мутью (работает ли с хдрезкой не знаю, можете попробовать).
Стоит для подобных целей вполне доступно. Десятка баксов за час видео. Учитывая, что сейчас я за час физического времени усваиваю отрезок иностранного языка на 5 минут, то этой десятки хватает на 20 часов 🙂
В общем, прикольная штуковина, рекомендую. Реально полезное вложение денег, если вы разборчивы в контенте + учите какой-нибудь сравнительно экзотический язык.
PS Ссылочка реферальная, если зарегаетесь по ней, то мне капнет сколько-то минут на продолжение изучения приключений Свинки Пеппы на финском 😂 Но рекомендация от души.
Пятничный продуктовый кейс
Есть довольно прикольный канал — /channel/bezsmuzi, автор делает кучу небольших продуктов, ведет ютуб, засирает блог десятком сообщений в день, а интернет спамом своих сервисов. И все это с рабоче-крестьянским посылом "от сохи", явно сидя на задворках какого-то задрипанного бизнес-центра.
Короче, норм, периодически читаю 😁
И меня зацепила там одна история. Есть у него сервис — защита от скликивания. И он пишет в блоге, дескать, круто, пришел клиент который заплатил за максимальный тариф 23 тысяч в месяц.
У меня с этого бомбануло так, что я решил написать комментарий.
—
На фиксе не проживешь, нужно брать от оборотов или рабочих мест, тогда саас бизнес будет хорошим.
И вы даете скидку на объем, а все взрослые мощные ребята с миллионами оборотов, большим компаниям по сути делают наценку за счет того, что блокируют на дешевых тарифах необходимые энтерпрайзу фичи.
Т.е. сделать условно три тарифа. Дешевый-средний-дорогой. Сами тарифы различаются не объемами, а фичами.
А объемы берутся дополнительно в рамках тарифов. Как рассыльщики писем, например, делают.
Я уверен что такая схема позволит вам делать x2 денег с той же клиентской базы, а легко может быть и больше.
—
А теперь думаю — на самом деле прикольный кейс для читателей. Что думаете по тарифным опциям, что тут можно было бы поставить? Делитесь в каментах. Самые умные мысли Макс может возьмет на вооружение (скину ему ссылку на тред).
PS Не нативка. Что вижу, о том пою 🙂
Ко мне тут произошел наплыв рекламодателей.
Я всем отказываю, так как не хочу вас напрягать рекламой. Плюс, 100% рекламных средств я трачу на благотворительность (история по тегу #реклама_в_обмен_на_благотворительность), а это конечно богоугодно, но не мотивирует к развитию.
И уже сейчас уходит куча времени на переписки с рекламодателями, выяснение деталей офферов и так далее, что меня отвлекает от более профильных дел.
Поэтому я сформулировал дежурные версии, что с этим делать:
Первая — забить вообще. Но это как-будто неправильно. Я предприниматель и знаю, что реклама в хороших каналах это благо для бизнеса и экономики.
Второе. Обычная реклама с отбором рекламодателей. 50% идет на благотворительность, а 50% — на зарплату администратору и развитие канала (мне вариант не нравится, я его сюда поставил потому что вроде как логически он есть).
Третье. Рубрика "всратая реклама". Я перестаю вникать в рекламные посты и публикую любую дичь, но сопровождаю это комментарием от себя произвольной степени едкости. Запросов на всратую рекламу не менее 50%. Вы удивитесь, какая там бывает дичь. Как и во втором случае — половину перечисляю на благотворительность.
Но ни одна из этих версий меня не устраивает в полной мере.
Поэтому вброшу продуктовую задачку.
Легче всего она сформулировалась через аналогию.
Канал это костер, чем он больше, тем лучше.
Контент — это сухие дрова. Если их подбрасывать, то костер горит сильнее.
Реклама — сырые дрова. Она притушивает костер.
Свободный кэш — это деготь. Он вытапливается из сырых дров и улучшает горение (на него можно покупать интеграции, работу администратора и так далее). Либо отдавать нуждающимся.
Задача: можно ли сделать самоподдерживающийся костер только из сырых дров (рекламы)? Если да, то как? Ваши варианты в комментариях.
Вся правда о собеседованиях
Подписчики на ютубе давно заметили, что у нас с Лесей вышел новый выпуск подкаста 🙂
Продолжаем тереть про интервью, на этот раз обсуждаем, какие типы интервью бывают и о чем говорить на каждом.
https://youtu.be/AasuhtaraPg
Формат слушания такой. Вставляешь подкаст в уши и идешь мыть посуду. Работает идеально!
Хотите узнавать о новых выпусках сразу —> подписывайтесь на ютубе 👇
Возлюби ближнего больше, чем самого себя. Manager's edition.
Организации достаточно крупного размера начинают быть дико неэффективными.
На это есть тысяча причин.
Одна из них в том, что менеджеры среднего звена живут в атмосфере жестокой конкуренции, когда они каждый месяц вынуждены доказывать свое право на существование.
Лучший способ это показать — делать некую дичь, заслуги в существовании которой ты можешь приписать себе единолично.
Только так ты можешь показать свое стремление и верность целям организации.
Так как показывать свое стремление нужно всем, при этом придумать что-то нормальное невероятно сложно, то в организации неизбежно начинает рождаться тонна убогих проектов, место которым на свалке.
То же, на чем стоило бы концентрироваться, страдает от недостатка ресурсов.
ну что, уже узнали свое планирование по OKR?
В итоге, наблюдается парадокс.
Любые системы управления, сильно превозносящие личную ответственность и достижения, фундаментально приводят к тому, что в компании все делают дичь и тянут одеяло на себя, 90% ресурсов тратя на подковерные игрища.
Что, как-бы сказать, немного субоптимально.
В общем, я давно думаю, а как же можно было бы поступать правильно в этой истории?
Должна существовать какая-то система правил, которая противостоит давлению конкуренции, а не поощряет его.
И, кажется, ответ лежит на поверхности. Просто он настолько противоречит управленческим инстинктам, что не рассматривается всерьез.
Нужно сделать так, чтобы помощь чужим подразделениям/людям ценилась выше, чем затаскивание собственных проектов.
Т.е. два менеджера. У одного проекты и у другого проекты. В классической системе они начинают сраться за ресурсы, в итоге оба проекта делают на пол-шишки, 90% энергии по ходу тратя на внутренние склоки.
А в системе кооперативной мотивации, один бы плюнул и помог бы второму. И не получил бы по шапке, а получил бы премию за то, что помог соседям (в противовес перетягиванию одеяла на себя). Даже, если он помог проекту как-бы другого подразделения.
И сдается мне, что это заставляло бы людей перестать делать всякую дичь, просто чтобы показать активность. Вместо этого бы оно способствовало кооперации и концентрации ресурсов, когда делается только реально важное, а всякая ненужная шняга отмирает сама.
При этом проекты все равно бы делались. Так как даже в кооперативной экономической игре находятся люди, ищущие власти и признания, и готовые достигать результатов ради этого.
В реальной жизни я таких систем не видел, но мир полон интересных вещей, так что было бы очень интересно узнать, если такое где-то реально существует. Кажется, в чем-то это близко к холократии, но вроде как и не совсем об этом. В общем, велкам в каменты 🙂
Юра Агеев и Product Sense регулярно делают исследования рынка продактов. В этом году я даже записывал с ним подкаст, где мы одно из них обсуждали.
Теперь они запустили новое исследование о том, как менеджеры продуктов и CPO выбирают работу, компанию и продукт.
Что влияет на выбор работы, какие аспекты наиболее важные, где продакты ищут информацию и как соблюдают work/life balance. В каком режиме работают, где планируют искать следующую работу, и что важнее — команда, или продукт и индустрия.
Это исследование — хорошая возможность понять карьерные ожидания на рынке продактов, как строить карьерный трек и какие моменты подсвечивать в вакансиях.
Исследование продлится до 24 мая 2023 года, а результаты появятся уже в июне.
👉 Пройти опросник и получить результаты раньше всех -> https://a11753.webask.io/ncamcolh9
#дружескийпиар
Погружаюсь в пучины промптинга.
Накидайте плз, какие сайты топ по этой теме, где ищут самые лучшие промпты, где обитает лучшее комьюнити, где можно найти офигенный трехстраничный промпт, который сделает из твоего норми-бота настоящий CHAD GPT?
Особенно интересуют антихак-промпты. Т.е. такие, которые препятствуют иному использованию бота, заточенного под определенную задачу.
Пытался написать пост с помощью сетки, получается постная хуйня. Реально, выбесила. Уровень сочинений десятого класса.
И что подумалось в этой связи.
Очень жду, когда нейронки получат в свое распоряжение внутренний диалог, а по сути — интуицию.
Сейчас вы ее спрашиваете, а она отвечает. Между тем, она вполне может и спрашивать и отвечать самой себе, проводя обстоятельную беседу. И выдавать в мир только конечный результат.
Как просчитывание шахматной партии, только в диалоге. Короче, так, чтобы она заранее провела цепочку рассуждений, поняв, какая из них не ведет к тому, чтобы я хотел ее убить в ту же секунду. И выдать именно ее, а не очередную беспомощную тупость.
Сейчас это приходится делать внешними инструментами (по сути, например, так работает наш AI ассистент для БД, мы делаем многократные запросы к таблицами которые семантически похожи на то, что нужно, и модифицируем их, если результат получается не очень). Но эта история точно будет когда-то встроена в базовые движки.
И спрашивая у какой-нибудь GPT-10 вопрос "напиши мне текст" она не будет тебе выдавать первый попавшийся рассказ, а сама спросит, в каком стиле, что ты в нем хочешь, сама составит офигенный промптинг, выцепив из тебя весь релевантный контекст, как это сделал бы нормальный живой человек.
Ну или скажет, что ты мудак и не будет она тебе ничего писать, тут уж от того, как далеко зайдет ее мысль, и поздравил ли ты ее с днем рождения. Все как в жизни.
Подумалось о том, что если мы выпустим богоподобный AGI, то логично будет то, что часть человечества начнет ему молиться как реальному божеству. А еще, будут адепты, которые начнут помогать ему в своих начинаниях просто потому что.
Короче, если сверхинтеллекту понадобится завоевать Землю, то он это сделает не через железных терминаторов, а через обычных людей. Они сами с удовольствием будут сражаться с другими людьми за его пришествие.
Но может статься, что это и не понадобится. Манипуляции СМИ на текущем уровне достаточно, чтобы продвинуть любую идею. А значит, переход под знамена AGI произойдет добровольно и с песней.