blackcolonel2020 | Неотсортированное

Telegram-канал blackcolonel2020 - "Черный полковник" В.Алкснис

-

Подтверждаю, что это действительно я - Виктор Имантович Алкснис, народный депутат СССР, депутат Госдумы РФ двух созывов. Почему "черный полковник"? Так меня в 90-годы называли либеральные СМИ, обвиняя в желании устроить военный переворот.

Подписаться на канал

"Черный полковник" В.Алкснис

Севастополь, Новороссийк, Туапсе. Все три города получили достаточно мощные обстрелы со стороны противника, доклады о полном сбитии всего выпущенного на фронте бойцы прикладывают к ранам вместо подорожника.
Но Севастополь выделю отдельно. При чем, сильно отдельно. Потому что основные потери самолетов в том же Бельбеке украинцы себе не имеют права записывать в отчет. Американский разведывательный беспилотник, который почти торжественно и парадно срисовывал наши позиции - участвовал, наши ответственные лица, которые оставляют самолеты на открытом воздухе подышать и проветриться - участвовали. Украинцы же заработали статью за дискредитацию нашей армии, потому что иначе, чем дискредитацией наших ВС удары по военным самолетам вне ангаров и защиты назвать язык не повернется. Так что последствия налета - заслуга наших и американских военных. Точка.
Где-то здесь должна быть уже осточертевшая шутка про красные линии. Но я сразу иду дальше.
Среди мамкиных полководцев идут нешуточные баталии, сколько же "Абрамсов" было уничтожено нашей стороной: цифры варьируют от 5 до 7. В это время американские самолеты-разведчики спокойно кружат над Черным морем и наводят на наши базы ракеты. Эти ракеты такие же украинские, как наши "Москвичи" - русские. Мы поднимаем авиацию, гордо расстреливаем БЭКи, рапортуем о неслыханных успехах ПВО, снова спорим про количество сбитых "Абрамсов", без шума и криков получая мощнейшие прилеты по стратегическому порту и по нефтяной инфраструктуре. Появляется неприятное чувство, что кого-то сношают. И становится немножечко грустно.
Так не воют. Но и мы, собственно, не воюем. Спецоперируем. Пугаем ядерным оружием, делаем последнее китайское предупреждение, в ответ на проделки американцев бомбим Харьков. Но так не воюют.
Обсуждать не могу, но краем уха слышал, что сняли одного министра. Теперь точно заживем. Один римский правитель заводил коня в Сенат, один российский правитель выводил осла из министерства. Без намеков, не нагнетайте. Слышал даже, что мы уже почти взяли Харьков.
А в это время ракетные удары противника становятся все более масштабными и выверенными. Потому что у них тоже куча своих проблем и раздолбаев, но они воюют. Всерьез и без дураков. По Крыму удары идут уже не просто болезненные - там уже масштабы подскочили до запредельных уровней. Мы, конечно, все сбиваем, но иногда - прямо самолетами, стоящими под открытым небом.
Никого не критикую, высруков уважаю, власть люблю. Все строго согласно звания и должности действующего офицера.
Но так не воюют.

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Мой краткий анализ позиции Китая по украинскому кризису, изложенная Председателем КНР Си Цзиньпин в заявлении для прессы по итогам российско-китайских переговоров в Пекине 16 мая 2024 года
http://www.kremlin.ru/events/president/news/74045

"Позиция Китая по этому вопросу [украинскому кризису] последовательна и ясна, а именно: соблюдение норм и принципов Устава ООН, уважение государственного суверенитета и ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ всех стран и их рациональной озабоченности о безопасности формирования новой сбалансированной, эффективной и устойчивой архитектуры безопасности"

1. Соблюдение норм и принципов Устава ООН – проукраинская позиция.
С точки зрения Украины и ее союзников СВО является агрессией России против Украины и грубым нарушением норм и принципов Устава ООН. К сожалению, эту позицию поддерживают большинство стран-членов ООН;
2. Уважение государственного суверенитета и территориальной целостности всех стран – проукраинская позиция.
Украина и ее союзники считают Россию страной-агрессором, которая попрала суверенитет и территориальную целостность Украины. И для устранения последствий этих действий РФ они требует вывода российских войск с территории Украины, возвращение Крыма, Донбасса, Запорожской и Херсонской областей под контроль Украины и возвращение к границам 1991 года;
3. Рациональная озабоченность о безопасности – пророссийская позиция в связи с расширением НАТО на Восток и требованиями России это прекратить;
4. Формирование новой сбалансированной, эффективной архитектуры безопасности – позиция частично пророссийская. Но откровенно говоря, эта позиция Китая ни о чем. Создать эффективную архитектуру безопасности в ближайшие годы, а то и десятилетия невозможно.

Ну, и кто считает, что Китай является союзником России? Забудьте!

Китай идет своим путем и поддерживать Россию будет только тогда, когда это ему выгодно.

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Переговоры Президента РФ В.Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в Пекине продлились всего лишь два с половиной часа. Судя по такому короткому времени их общения, похоже что-то пошло не так. Ждем официальных заявлений сторон об итогах переговоров.

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Возвращаясь к "гениальной идее" разделения полномочий министра обороны РФ и Генерального штаба о том, что Генштаб будет заниматься чисто военными вопросами, а министр обороны РФ вопросами "инноваций, внедрения всех передовых идей, создание условий по экономической конкурентоспособности" хотел бы обратить внимание, что это противоречит Положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082 (ред. от 11.04.2024) "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"
"…III. Организация деятельности
9. …Министру непосредственно подчиняются Вооруженные Силы.
Министр несет персональную ответственность за решение задач и реализацию полномочий, возложенных на Минобороны России и Вооруженные Силы, и осуществляет свою деятельность на основе единоначалия...".
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48879/7615afc6dabc70ca4aba1437dc143acefa5b73c4/

В России оборонное ведомство в отличии от других стран ВСЕГДА было чисто военным. И поэтому пытаться натянуть сову на глобус, в том числе назначая гражданского министра обороны, это прямой удар по боеспособности армии. И подобные новации ни к чему хорошему не приведут. И уже привело.

Что наглядно продемонстрировала специальная военная операция на Украине, где за два с лишним года ожесточенных боем с серьезными потерями в живой силе и боевой техники НИ ОДНА из целей СВО, поставленных Верховным Главнокомандующим В.Путиным 24 февраля 2022 года до сих пор не достигнута.

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Но как можно сокращать расходы на оборону, когда Россия ведет войну с сильным и мотивированным врагом? Тем более, когда добиться перелома в ходе боевых действий уже два с лишним года не удается. Ведь ни одна из целей СВО, озвученных Верховным Главнокомандующим в своем обращении к нации 24 февраля 2022 года до сих пор не достигнута.

Наполеону приписывают известное выражение: " Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых — деньги, во-вторых — деньги и в третьих — деньги". Похоже, что не все так просто с финансированием обороны страны и 6,7 процентов расходов федерального бюджета на оборону оказались неподъемными для нашей экономики. И невзирая на победные реляции федеральных телеканалов об ее грандиозных успехах, даже в условиях санкций, на самом деле ситуация весьма сложная.

Похоже именно поэтому на пост министра обороны РФ был назначен А.Белоусов, который на самом деле будет исполнять в Министерстве обороны обязанности министра финансов.

Но если планы по секвестированию военного бюджета будут реализованы на практике, то на что наша армия будет воевать в зоне СВО? Неужели опять будут позорные и предательские договорняки, вплоть до ухода с освобожденных территорий?

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Это Белгород сегодня после обстрела ВСУ. Но почему-то областная власть считает, что важнее построить колесо обозрения высотой 50 метров в новом парке "Калейдоскоп".
Губернатор Гладков на днях заявил, что мирная жизнь в Белгороде продолжается. Не подумайте, что это фейк. Читайте ссылку
https://bel.ru/news/2024-04-30/kto-to-skazhet-ne-vovremya-gladkov-ob-ustanovke-kolesa-obozreniya-v-belgorode-5070659

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

 Министр обороны РФ С.Шойгу вчера провел совещание в штабе Объединенной группировки войск и заслушал доклады командования по обстановке в зоне специальной военной операции.
В своем выступлении на совещании он потребовал от промышленности нарастить объемы поставок в войска вооружений и боевой техники для Минобороны РФ: «Для поддержания требуемых темпов наступления и обеспечения наращивания боевого состава группировок войск для дальнейших действий необходимо повышать объемы и качество поставляемых в войска вооружения и военной техники, в первую очередь средств поражения».

Сергей Кожугедович является министром обороны РФ с 6 ноября 2012 года. До этого вооружений и военной техники вполне хватало для проведения танковых биатлонов и штурма фанерного рейхстага. Что случилось?

Тем более Верховный Главнокомандующий полтора года назад в декабре 2022 года на коллегии Минобороны РФ публично заявил: "Мы не будем повторять ошибок прошлого, когда в интересах повышения обороноспособности, где надо и где не надо, мы разрушали свою экономику. Мы не будем заниматься милитаризацией страны и милитаризацией экономики, прежде всего потому, что достигнутый уровень развития на сегодняшний день, структура экономики не требуют этого. У нас все есть», — сказал президент.

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

"Переписывание истории — оно делается в угоду сиюминутным политическим конъюнктурам, и в конечном итоге пойдет во вред тем, кто это делает". В. Путин
Более того Президент считает возможным внесение в Конституцию РФ специального положения о недопустимости фальсификации отечественной истории.
Я поддерживаю столь жесткую позицию Президента РФ.

И в этой связи у меня возникает вопрос, кто тот человек, который уже два десятилетия занимается переписыванием отечественной истории и дает команду на День Победы закрывать Мавзолей на Красной площади фанерными щитами?

Как бы кто ни относился к В.И.Ленину, но он является основателем Советского государства, одержавшим всемирно-историческую победу в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. И мимо его Мавзолея проходили 7 ноября 1941 года полки Красной Армии на защиту Москвы. И к его подножью бросали знамена побежденной Германии на параде Победы 24 июня 1945 года.

Может пришла пора на практике реализовать слова В.Путина и прекратить переписывать историю?

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Сегодня, 29 апреля, в 18.00 буду принимать участие в стриме у политолога Аслана Рубаева. Пригллашаю желвющих посмотреть стрим.
Ссылка на трансляцмю
ttps://t.me/rubaevCIS?livestream

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Марк Твен в свое время сказал: "Есть ложь, наглая ложь и статистика".

Сегодня ночью ВСУ и российская армия обменялись ударами БПЛА и баллистических ракет.
По данным украинской стороны по ее территории было выпущено 34 российских БПЛА и ракет. Большинство из них по утверждению ВСУ были сбиты.

По данным Генштаба РФ по нашей территории было нанесено 66 украинских ударов. Большинство украинских БПЛА и ракет были сбиты нашими средствами ПВО.

Я прекрасно понимаю, что приведенные цифры относятся к статистике по Марк Твену и поэтому не могу гарантировать, что приведенные цифры полностью соответствуют реальным. И я заранее приношу извинения за них, поэтому призываю относиться к ним с осторожностью.

Но меня встревожила тенденция. А именно количество запускаемых БПЛА и ракет с одной и другой стороны.. И этот счет отнюдь не в нашу пользу - 66 украинских на 34 российских. С точки зрения статистики занижать количество запущенных и сбитых БПЛА и ракет не имеет смысла. Скорее наоборот, для победных реляции желательно это количество увеличивать, даже высасывая цифры из пальца.

Что же означает статистика? Неужели то, что Украина этой ночью запустила в одном ударе в два раза большее количество БПЛА и ракет, чем Россия? Неужели планы Украины и НАТО по выпуску и увеличению поставок БПЛА до трех миллионов БПЛА в год начинают претворятся в жизнь?

И в этой связи я с тревогой воспринял информацию о том, что Правительство РФ начало резать финансирование даже самых важных для РФ нацпроектов. Один из них — по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Он был запущен только 1 сентября прошлого года и сулил отрасли на ближайшие семь лет почти 900 млрд рублей как самое востребованное направление в условиях ведения современных боевых действий. А через пару недель (к маю 2024 года) в России должны были запустить в производство свои беспилотники.

Однако в ходе послания Федеральному Собранию перед выборами президент В. Путин предложил увеличить финансирование социальной сферы. Бюджет страны не бесконечен, поэтому портфель нацпроектов пришлось подвергнуть балансировке с учетом положений послания.

Из проекта по развитию БАС по итогу уже изъяли 185 млрд рублей на другие нужды, а весь заявленный «технологический суверенитет» теперь может свестись к локализации сборки иранских БПЛА из готовых комплектующих.

В следующем посте приведены данные из сводки Генштаба РФ. Судя по этой сводке, в ударе по нашей территории принимали участие 68 БПЛА

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Пентагон разрешил Украине использовать крылатые ракеты ATACMS для ударов по целям в Крыму. Украинские силы смогут использовать недавно поставленную ракетную систему большой дальности для более эффективного поражения российских сил Крыму (с) The New York Times

Можно предположить, что в ближайшие недели главной целью для ATACMS станет Крымский мост.

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Оренбургские власти не выполняют свои финансовые обязательства перед жителями пострадавших от масштабного паводка территорий — местным жителям не выплачивают даже обещанную руководством области единоразовую выплату в 20 тыс. руб., заявила депутат Госдумы Нина Останина. По ее словам, дальнейшее затягивание выплат приведёт к росту социальной напряжённости.

20 тысяч за потерю имущества?

"Денег нет, но вы держитесь". Д.А.Медведев

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Президент России Владимир Путин констатировал факт готовности РФ к мирному решению украинского вопроса, это не мирная инициатива, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков в эфире Первого канала.

"Никакой мирной инициативы не было. Была констатация факта готовности России к мирному решению украинской проблемы. Это не была инициатива. Это была констатация собственно хорошо известной последовательной позиции главы государства", - сказал Песков.

Не могу понять зачем изо дня в день жевать одну и ту же жвачку по поводу готовности России к мирным переговорам?

Неужели президенту Путину не докладывают, что большинство стран мира поддерживают позицию Украины, что основой переговоров должен стать уход России к границам 1991 года. Т.е. передача Украине Крыма. Донбасса, Запорожья и Херсонщины. И убедить десятки стран мира изменить свою позицию в нашу пользу невозможно, Россия находится в жесткой международной изоляции.

Неужели президент РФ готов согласиться с этими условиями?

Точно также невозможно согласиться на "корейский вариант", т.е. перемирие по линии боевого соприкосновения на день заключения соглашения. Но ведь по такому сценарию под контролем Украины остаются две трети Донецкой Республики и небольшая часть Луганской Республики. А также значительные территории Запорожской и Херсонской области. Но согласно Конституции РФ эти территории входят в состав Российской Федерации и их передача иностранному государству будет являться государственной изменой.

Конечно можно в очередной раз внести изменения в Конституцию РФ и исключить "новые территории" из состава РФ. Но как это будет выглядеть с моральной точки зрения в глазах людей, которые поверили нам и считают себя гражданами РФ? Да и вряд ли подобное предательство прибавит нам авторитета в мире.

Так что пора прекратить постоянно жевать вопрос о переговорах с Украиной и осознать, что без победы на Украине мы оказываемся в положении шахматного цугцванга, когда любой наш ход лишь ухудшает ситуацию

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков:

"Сегодня посетил ПВР [пункт временного размещения], где проживают жители Грайворонского округа.⠀
Самый главный вопрос – выплаты жителям, которые пострадали от обстрелов и вынуждены были покинуть свои дома. Окончательное решение по этому вопросу будет принято в ближайшие дни Правительством РФ. Предварительное решение – тем, кто имеет постоянную прописку в населенных пунктах, которые подвергаются постоянным обстрелам, будет выплачено по 10 тысяч рублей, за частично поврежденное имущество полагается 50 тысяч рублей, за полностью утраченное жилье – по 100 тысяч рублей...".
/channel/vvgladkov/6350

Ну, что тут сказать? Остается только развести руками и вспомнить отлитую в граните фразу тогдашнего председателя правительства РФ Дмитрия Медведева: "Денег нет, но вы держитесь!".

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

А теперь о грустном…
Уважаемые подписчики и читатели моего канала!
Я устал удалять комментарии, которые на мои посты оставляют украинствующие, боты, нетвойнисты и прочая публика. Каждый день таковых набирается пару десятков. Но с этим можно было бы и смириться, как с неизбежным злом.
Но все чаще мне приходится удалять комментарии моих единомышленников, которые переходят допустимые рамки дискуссии и переходят к оборотам и выражениям, которые в публичном пространстве недопустимы. В первую очередь речь идет об отношении к существующей власти и отдельным ее представителям, включая президента РФ В.Путина.
Надеюсь, никто не посмеет утверждать, что я к нему и к нынешней власти отношусь позитивно. Я лично знаком с В.Путиным с января 1991 года, когда он еще был помощником А.Собчака и всегда относился к нему достаточно критично. Но при этом свое отношение к нему всегда старался выражать в парламентских выражениях. И когда он был помощником Собчака, и когда стал президентом России.
Как бы ни относиться к В.Путину, но он является ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИИ, за него голосуют миллионы россиян.
И поэтому использование в отношении его ненормативной лексики, оскорблений является недопустимым. И я буду в своем телеграмм-канале с этим беспощадно бороться.
Все негодование, критическое отношение к власти и персонально к В.Путину вполне можно выразить нормальными словами и оборотами. Часто у меня появляются ощущение, что наиболее оскорбительные высказывания в адрес В.Путина и власти оставляют провокаторы, которые пытаются подвести меня под статью Уголовного кодекса.
Надеюсь, никто не будет отрицать, что мой телеграмм-канал один из немногих, где говорится правда. Пусть горькая, но ПРАВДА! И более того, есть возможность эту горькую правду обсуждать в комментариях. И мне будет жалко, если этот канал будет закрыт или будут отключены комментарии
Кроме того, надеюсь никто не будет отрицать, что я со своей позицией хожу по острию ножа и в любой момент могу оказаться под репрессиями власти. Как оказались И.Стрелков и В. Квачков.
Я не трус, но добровольно всходить на костер для самосожжения что-то не хочется.
Поэтому я обращаюсь к своим подписчикам с просьбой и требованием соблюдать установленные правила. Я со своей стороны ужесточу контроль за содержанием комментариев и буду беспощадно банить нарушителей.

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

У российской армии сейчас нет планов по взятию Харькова, заявил Владимир Путин на пресс-конференции по итогам визита в Китай.
"Что касается Харькова, то таких планов на сегодняшний день нет", — сказал президент.

Хотелось бы уточнить у Верховного Главнокомандующего, а какие еще населенные пункты и города Украины не планируются брать в ходе СВО? Или достаточно ограничиться занятием пары домиков лесников и двумя-тремя хуторами?

Каким образом без занятия Харькова можно создать "санитарную зону", исключающую обстрелы Белгородской области?

Как без занятия Харькова можно добиться выполнения главных целей СВО, заявленных В.Путиным 24 февраля 2022 года - денацификации и демилитаризации Украины. Значит этих стратегических целей СВО больше нет?

Каковы в такой ситуации цели СВО на сегодня? Граждане России имеют полное право знать их.

На моей памяти это первая в истории война, планами которой не предусмотрено взятие штурмом СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ГОРОДОВ противника.

Создается впечатление, что подобное заявление Президента вызвано серьезными проблемами с возможностями нашей группировки взять штурмом Харьков... Как и другие города Украины.

Странная война, странная…

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Из заявления для прессы по итогам российско-китайских переговоров
http://www.kremlin.ru/events/president/news/74049

Си Цзиньпин:
"…Китай и Россия воспринимают политическое урегулирование как правильный путь решения украинского кризиса. Позиция Китая по этому вопросу последовательна и ясна, а именно: соблюдение норм и принципов Устава ООН, уважение государственного суверенитета и ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ всех стран и их рациональной озабоченности о безопасности формирования новой сбалансированной, эффективной и устойчивой архитектуры безопасности...".

В.Путин:
"…Мы договорились с Председателем Си Цзиньпином подробно обсудить весь комплекс внешнеполитической повестки дня на неформальной встрече сегодня вечером. Безусловно, я со своей стороны проинформирую Председателя Китайской Народной Республики о ситуации, которая складывается вокруг украинского кризиса. Мы признательны китайским друзьям, коллегам за те инициативы, которые они выдвигают по урегулированию этой проблемы…".

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Сегодня Владимир Путин провел встречу с высшим военным руководством. Он подтвердил, что новый министр обороны РФ А.Белоусов будет заниматься экономическими и финансовыми вопросами Минобороны. Что касается вопросов военного руководства Вооруженных Сил РФ, то за это будет отвечать Генштаб.

"…Новым Министром обороны назначен Белоусов Андрей Рэмович. Связано это не в последнюю очередь с тем, что расходы на военную составляющую растут. Он прекрасно понимает, что нужно сделать для того, чтобы экономику всего силового блока и Министерства обороны как ключевого звена этого блока вписать в общую экономику страны...
Что касается самого Генерального штаба и всей структуры, которая обеспечивает боевую работу, здесь никаких изменений нет и не планируется…".

А как же принцип ЕДИНОНАЧАЛИЯ, который всегда был основополагающим в любой армии мира? Двух командиров в одной армейской структуре быть не может. Его отменили? Напомню, что отмена этого принципа печально знаменитым приказом № 1, изданным объединённым Петроградским советом рабочих и солдатских депутатов 1 (14) марта 1917 года привел за полгода к гибели русской армии.

А как быть с основополагающим принципом военного строительства в РФ, закрепленным в Положении о Министерстве обороны РФ: "Министр обороны РФ несет персональную ответственность за решение задач и реализацию полномочий, возложенных на Минобороны России и Вооруженные Силы"? Его тоже отменили?

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Андрей Белоусов в ходе сегодняшнего заседания Комитета СФ по обороне и безопасности заявил, что его не устраивает ситуация, когда участников СВО, которые приезжают в отпуск и имеют проблемы со здоррвьем, отправляют в переполненные военные госпитали, отказывая в медпомощи в гражданских медучреждениях.

Справедливости ради следует отметить, что переполненные военные госпитали появились в результате реформ бывшего министра обороны РФ Сердюкова, который пытался уничтожить военную медицину и в целях оптимизации военного бюджета лечить военнослужащих исключительно в гражданских медучреждениях. Это ему удалось частично, было уничтожено огромное количество военных медучреждений. И теперь возникли большие проблемы с медобслуживанием военнослужащих и членов их семей. Для решения этих проблем и восстановления военной медицины необходимы многомиллиардные капиталовложения. Но денег на это нет.
В этой связи меня настораживает позиция нового министра обороны А.Белоусова. Судя по информации из Совета Федерации, в его планах якобы входит частичное возвращение к реформам Сердюкова и путем принятия соответствующих решений Правительства РФ перевести медобслуживание участников СВО в гражданские медучреждения с целью уменьшить расходы военного бюджета.
Очень не хотелось бы, чтобы А.Белоусов превратился во второе издание Сердюкова. Второе издание сердюковских реформ российская армия не переживет

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Вчера вечером официальный представитель Кремля пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков срочно собрал брифинг для российских и иностранных журналистов, чтобы сделать ряд важных заявлений.
Вот что он в, частности, заявил: "… Министром обороны, как вы знаете, назначен Андрей Рэмович Белоусов. Здесь я хотел бы немножко пояснить. Бюджет министерства обороны и силового блока совсем недавно был еще в районе 3%, потом он вырос до 3,4%, и уже в самое последнее время он вырос до 6.7%. Это вместе со всеми силовыми ведомствами, среди которых министерство бороны, понятно, занимает ключевые позиции, так как именно министерство обороны отвечает за размещение всех заказов в промышленность.

Это пока не критическая цифра, но мы постепенно приближаемся, в силу известных причин, в силу известных геополитических обстоятельств вокруг нас, к ситуации середины 80-х годов. Когда вот эта доля расходов на силовой блок в экономике была 7,4%.
Это, еще раз повторяю, не критично, но это чрезвычайно важно и это требует особо важного (подхода).
Очень важно вписать экономику силового блока в экономику страны. Вписать с тем, чтобы она соответствовала динамике нынешнего момента. И второе, наверное, что важно отметить, -‘сегодня на поле боя побеждает тот, кто открыт, больше открыт для инноваций, больше открыт для максимально оперативного их внедрения…

И поэтому, естественно, что на нынешнем этапе президент принял решение, чтобы министерство обороны возглавил гражданский человек.

И это не просто гражданский человек, а человек, который возглавлял весьма успешно и министерство экономического развития России, который на протяжении длительного времени был помощником президента по экономическим вопросам. И так же -в предыдущем кабинете министров - был первым заместителем председателя правительства.

Министерство обороны должно быть абсолютно открыто для инноваций, для внедрения всех передовых идей, для создания условий по экономической конкурентоспособности. И вот именно поэтому президент остановился на кандидатуре Андрея Рэмовича Белоусова.

Что касается военной составляющей, это назначение никоим образом не будет изменять нынешнюю систему координат.
Военная составляющая всегда была прерогативой начальника Генерального штаба. Он продолжит свою деятельность и в этом плане изменений пока не предусматривается в настоящее время…".

Надеюсь, мои читатели понимают, что Д.Песков озвучил отнюдь не личную тоску зрения, а точку зрения президента РФ.

Что же следует из этой точки зрения? Впервые в истории России военным министром (министром обороны) назначен человек, который очевидно не будет заниматься военными вопросами. Главным для него будут "инновации, внедрение всех передовых идей, создание условий по экономической конкурентоспособности".

При этом заранее А.Белоусова выводят из-под удара, делая ответственным за чисто военные вопросы, включая ход СВО, Генеральный штаб и начальника Генштаба В.Герасимова. До этого мне никогда не приходилось слышать, что одной из главных задач Министерства обороны является создание условий по "экономической конкурентноспособности". Такого не было и нет ни в одной стране мира.

Поскольку президент, судя по всему, считает, что главная задача нового министра обороны является снижение расходов военного бюджета, то очевидно Андрею Рэмовичу предстоит заняться его секвестированием т.е. значительным снижением. Тем же чем в свое время занимался министр обороны Сердюков. Но это снижение уже обошлось нашим Вооруженным Силам очень дорого и привело к значительному снижению боеспособности нашей армии. Что наглядно видно на примере СВО.

Тем более, что А.Белоусов, будучи вице-премьером, провел значительное сокращение расходов на национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), запущенный в январе этого года. Хотя именно он являлся инициатором принятия этого нацпроекта. Первоначально планировалось вложить в этот национальный до 2030 года 898,4 млрд рублей. Но из-за дефицита средств по инициативе А.Белоусова эту сумму уменьшили на 200 млрд. рублей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Когда-то в середине 90-х годов я тесно сотрудничал с Александром Владимировичем Руцким и даже был секретарем, т.е. по сути вторым человеком, в возглавляемым им социал-патриотическом движении "Держава". Потом у нас с ним возник серьезный конфликт и в результате я ушел из Державы и разорвал с ним все отношения. Но посмотрел это видео признаю, что говорить такие вещи это нужно иметь мужество и объективный взгляд на происходящее. Спасибо, Александр Владимирович!

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

В Белгороде, в парке «Калейдоскоп», приступили к монтажу большого колеса обозрения, сообщил губернатор Вячеслав Гладков. Высота нового колеса обозрения составит 50 м. Здесь будет 18 закрытых кабин с кондиционером и обогревом. Планируемый срок начала работы – середина этого лета.
https://bel.ru/news/2024-04-30/kto-to-skazhet-ne-vovremya-gladkov-ob-ustanovke-kolesa-obozreniya-v-belgorode-5070659
Наконец-то власти Белгородской области нашли главный ключ к прекращению обстрелов региона украинской армией и теперь победа не за горами. Ну, держись, Хохляндия! А если ВСУ обстреляют и уничтожат колесо обозрения, то найдутся деньги на новое. А потом при необходимости и на новое. И т.д. Ведь война все спишет.

Надеюсь кабины будут железобетонные и смогут обеспечить надежную защиту катающихся на колесе обозрения, если в ходе катания начнется очередной обстрел Белгорода ВСУ.

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Запись разговора с Виктором Имантовичем Алкснисом (тг-канал "Черный полковник В. Алкснис").

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

О новой атаке беспилотников на Краснодарский край

Украинские формирования вновь провели массированную атаку  беспилотниками на объекты энергетической отрасли и военной инфраструктуры в Краснодарском крае.

- Под первую волну налёта свыше десятка дронов попал военный аэродром на окраине станицы Кущевская в Краснодарском кране. По предварительным данным, на территории есть разрушения, степень которых сейчас устанавливается.

Огромное внимание следует уделить утекшим в Сеть кадрам с сотрудниками МЧС, разбирающими завалы одного из зданий на территории военной базы. Как и в случае с ударами по Крыму, некоторые проукраински настроенные граждане либо просто непонимающие серьёзность ситуации помогают противнику оценивать ущерб.

- Помимо этого, Славянском, Северском и Кущевском районах Краснодарского края украинские формирования пытались атаковать нефтезаводы и инфраструктуру.

- В результате атаки более десяти БЛА на территорию завода в Славянске-на-Кубани была повреждена ректификационная колонна. Возникшее возгорание было оперативно ликвидировано, работа НПЗ частично приостановлена.

- На Ильиском НПЗ зафиксирован прилет 17 беспилотных аппаратов, в результате была повреждена установка первичной переработки нефти, пожар длился более получаса, но также был устранен.

- По некоторым данным, еще одной целью налёта мог стать Афипский НПЗ, официальной информации по повреждениям на территории завода не поступало.

Всего силами ПВО было перехвачено 66 БЛА над Краснодарским краем, еще два — над Крымским полуостровом.

В последние месяцы противник сконцентрировался на ударах по НПЗ и нефтехранилищам. Ранее мы отмечали, что целью подобных атак является не только нанесение ущерба предприятиям как такового, но и попытка спровоцировать рост цен в энергетической сфере, который в итоге может привести к усилению инфляции и росту недовольства среди населения.

ВСУ проводят массированный налёт за налётом, что указывает на отсутствие дефицита в беспилотниках. Ввиду отсутствия ударов по украинским объектам, на которых производится сборка БЛА (например, «Антонов»), у ВСУ полностью наладился процесс их производства. Причём точность и характеристики дронов возросли.

Ну и нельзя забывать об активности разведывательных самолётов и беспилотников США и НАТО, которые в преддверии массированной атаки вели наблюдение за Краснодарским краем. Что французский Е-3F, что американский RQ-4B находились в 190 км от Сочи, и явно не следили за отдыхающими на Чёрном море.

Карта в высоком разрешении

@rybar

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Удары по НПЗ - это конечно, грусть и боль. Но я вот до сих пор в легком ступоре, потому что атака против системы предупреждения о ракетном нападения (СПРН) загоризонтной РЛС 29B6 «Контейнер» в Мордовии, обеспечивающей обнаружение запусков баллистических ракет с европейского направления - это... Ну вот как бы помягче выразиться? Давайте по Уставу: нарушен п. 18, параграф III «Условия перехода Российской Федерации к применению ядерного оружия» «Основ государственной политики в области ядерного сдерживания». Без всяких двойных трактований и формулировок. И...?
Давайте еще одну ситуацию рассмотрим, которая по совокупности сделает и без того полную картину совсем полной. Один высрук, ну просто очень высокого уровня из сферы безопасности. Личность раскрывать не станем, дадим объекту позывной "Димоша", чтобы никто не смог вычислить. Сын Димоши жил себе в США, и даже после начала СВО собирался жить там же. Но злые американцы сказали ему: взял манатки в руки - и свалил к папе домой. Пшел вон. Сын Димоши вернулся домой - в Россию. Ему сразу дали все доступы к гостайнам, дали высокие государственные должности (у нас же вышвырнутый взашей недоумок из Америки - кадровый талант и самородок, коих сами вырастить не сумели). Сын Димоши не пошел на фронт, не присоединился к армии. А у самого Димоши во рту буквально поселились красные линии и ядерные боеголовки, вылетающие оттуда по поводу и без.
Потом вот вообще казус белли с загоризонтной РЛС 29В6 "Контейнер" случился. Да кому после этого интересны ваши НПЗ? В геополитическом смысле вас (армию сюда впутывать не надо) опустили, списали в опущенные и поставили бирку. Вы - терпилы, опущенцы, импотенты. Это касается всех и каждого, кто по должности и согласно должностным инструкциям был обязан отреагировать, но проглотил и утерся. Нет, это вам не желтый дождь попал в лицо - нет-нет. Вам публично и однозначно выставили цену. Вслух говорить можно что угодно, но есть абсолютно понимаемые всеми участниками вещи.
Не так давно было дикое желание случайно выставить сюда личные данные одной мрази на гражданской должности, которая рассказывала людям о том, что дамбы в области хреновые, потому что все на строительство оборонительной линии ушло. Той самой оборонительной линии, фамилию человека, ее строившую, теперь упоминать вместе с этой линией стало нельзя.
Так вот, крысята. Военные построили, потому что смогли. Вопреки таким сложностям, о которых вы в тылу даже не слышали. В зоне досягаемости очень много чем. Построили так, что хоть разлив рек, хоть контрнаступление противника. А то, что вы нихера сделать у себя не смогли - так это не к военным претензии. Потому что трудно обижаться на называющих тебя дибилом, если ты дибил.
И на всем этом фоне не надо перекладывать на армию проблему с тыловыми НПЗ. Если бы вы в тылу умудрились делать 1% от того, что тащит на себе армия - всем было бы счастье. А армия тащит не потому, что ей так нравится - у армии выбора другого нет. Делают одни, разгребает армия. За всех и сразу. Через горы костей и мяса, по колено в крови.
Не нравится смотреть, как бьют по НПЗ? Взял винтовку и пошел служить. Или просто пошел служить - винтовку дадим. Не хочешь служить? Обеспечь меры безопасности или иной результат в тылу. Не можешь? Так а зачем ты нам такой нужен? Зачем вы нам в этой формуле?
Все персонажи вымышленные, совпадения случайны. А Димоша и его сынок - гниды.

Пы.Сы. Вот из-за того, что больше уже не знаю, как говорить о накипевшем и не залететь окончательно, всерьез раздумываю прекратить делиться своими мыслями публично. Молчать сложно, не молчать еще хуже.

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

«Мы не будем повторять ошибок прошлого, когда в интересах повышения обороноспособности, где надо и где не надо, мы разрушали свою экономику. Мы не будем заниматься милитаризацией страны и милитаризацией экономики, прежде всего потому, что достигнутый уровень развития на сегодняшний день, структура экономики не требуют этого. У НАС ВСЕ ЕСТЬ».
Из выступления президента РФ В.Путина на коллегии Министерства обороны РФ 21 декабря 2022
https://www.rbc.ru/politics/21/12/2022/63a304229a79470d01f443fb

"Нам нужно кардинально, на десятки процентов увеличить объем промышленного производства, причем новые предприятия, в том числе высокотехнологичные по критически важным направлениям, должны появляться буквально повсеместно".
Из выступления президента РФ В.Путина на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей 25 апреля 2024 года
https://ria.ru/20240425/promyshlennost-1942287091.html

Но если в декабре 2022 года у нас все было, зачем через полтора года нужно в сверхсрочном порядке на десятки процентов увеличивать объем промышленного производства?
А почему этого не делалось в спокойных условиях предыдущие 24 года? Почему происходил обратный процесс - крупнейшая в мировой история деиндустриализация страны?

Судя по всему, сложившаяся в промышленности ситуация, благодаря проведенной деиндустриализации, требует принятия сверхординарных мер.

Удастся ли их осуществить в условиях СВО? Говорят, что поздно пить "Боржоми", когда почки отвалились

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Губернатор Белгородской области Гладков заявил, что с февраля 2022 года погибли 120 мирных жителей Белгородской области: «В числе погибших — 11 детей. Ранения получил 651 мирный житель, в том числе 51 ребенок. У некоторых детей в результате ранений ампутированы руки и ноги».
@ctrs2018

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

Многие мои подписчика почему-то убеждены, что поражение РФ на Украине нам ничем серьезным не грозит. Ведь Россия уже терпела поражения и в Крымскую войну 1853-1856 гг. и в русско-японскую войну 1904-1905 гг. Да, это было неприятно, но ведь Россия в конце концов выжила. Вот и в этом случае она выживет.

Да, при этом придется вернуть Крым, Донбасс и Запорожье с Херсонщиной Украине. Да, придется выплатить Украине сотни миллиардов долларов на восстановление разрушенного в ходе СВО. Да, придется отправить в Международный военный трибунал в Гааге российских военных преступников. Да, придется провести демилитаризацию российской экономики, отказаться от мощной армии и передать наше ядерное оружие под международный контроль. Но ведь сама-то матушка Россия останется. Как нибудь, все эти неприятности переживем.

Так вот, уважаемые господа-товарищи – НЕ ПЕРЕЖИВЕМ!!!

Впервые за сотни лет у наших врагов появилась реальная возможность навсегда закрыть "русский вопрос" и избавится наконец от русского государства, с которым они боролись веками.

И я убежден, что в случае нашего поражения на Украине и официальным признанием нашей властью этого факта нас ждет раздел России на несколько десятков государств. И ее исчезновение, как единого централизованного государства. Желающих поучаствовать в этом разделе и внутри самой Российской Федерации более чем достаточно. В первую очередь в национальных республиках РФ. И не только там. Помните Уральскую Республику губернатора Росселя 90-х годов? А Дальневосточную Республику 20-х годов прошлого века?

И Запад активно готовится к этому важнейшему для него делу. И это отнюдь не только бредни оголтелых русофобов-политологов. Это уже обсуждается в тиши кабинетов высокопоставленных чиновников. Дело дошло уже и до публичных официальных заявлений органов власти.

29 февраля 2024 г. Европарламент принял резолюцию о поддержке российской демократической оппозиции. Среди прочего там имеются и такие слова: "…Решающая победа Украины может привести к подлинным изменениям в Российской Федерации, в частности к ДЕИМПЕРИАЛИЗАЦИИ, ДЕКОЛОНИАЛИЗАЦИИ и РЕФЕДЕРАЛИЗАЦИИ, которые являются необходимыми условиями для установления демократии в России".

Резолюция была принята 506 голосами за, 9 против и 32 воздержавшихся.

В дополнение к резолюции Европарламента на днях Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ)тоже заявила о необходимости "деколонизации" России.

Вы скажите, что не стоит обращать внимание на сошедших с ума евродепутатов. Но проблема в том, что они просто выполнили политический заказ руководства Евросоюза, которое вбросило этот "шар", чтобы проверить реакцию Кремля на идею деимпериализации, деколонизации и рефедерализации России. Но Кремль на этот раз промолчал, хотя обычно реагируют на любой чих Запада. Неужели подобная реакция Кремля, а вернее ее отсутствие, хорошо описывается английской поговоркой: "В доме повешенного не говорят о веревке".

Но судя по всему на самом деле к этой угрозе там относятся весьма серьезно. Но просто не знают, что в сложившейся ситуации делать. С учетом провала СВО и приходом войны на территорию "старой" России.

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

⚡️ В течение прошедшей ночи пресечены попытки киевского  режима совершить ряд террористических атак с применением БпЛА самолетного типа по объектам на территории Российской Федерации. 

Дежурными средствами ПВО были уничтожены и перехвачены пятьдесят украинских БпЛА из которых: двадцать шесть – над территорией Белгородской области; десять – над территорией Брянской области; восемь – над территорией Курской области; два – над Тульской областью и по одному – над территориями Смоленской, Рязанской, Калужской и Московской областей.

ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ?

Читать полностью…

"Черный полковник" В.Алкснис

И все-таки мы ведем на Украине странную войну. Вроде бы наносим удары по критической энергетической инфраструктуре. Но невзирая на это, после этих ударов она продолжает функционировать, в основном, за счет генерации атомных электростанций напряжением 750 киловольт удары по этой инфраструктуре практически не наносятся. Я имею в виду распределительные электроподстанции. Не надо меня подозревать, что я предлагаю наносить удары по самим атомным электростанциям. Нет, ни в коем случае! Я внимательно отслеживаю ситуацию с ударами по украинской энергетической инфраструктуре, в том числе по сводкам нашего Генштаба, и обратил внимание, что в основном удары наносятся удары по инфраструктуре 330 киловольт, которые вряд ли прндставляют серьезную угрозу украинской энергетике в целом. Если я не ошибаюсь, то за последние полгода был нанесен единственный удар по электроподстанции 750 киловольт, больше ударов не было. А между прочим вся энергосистема Украины сегодня держится за счет всего лишь ШЕСТИ электроподстанций 750 киловольт. При этом эти подстанции практически не прикрыты средствами ПВО и поразить их никаких особых проблем не составляет. Но почему-то удары по ним практически не наносятся?
Странная война, странная...

Читать полностью…
Подписаться на канал